Про Парикмахера

Александр Мысин о профессии парикмахера

То, что великий маэстро – художник, автор множества картин, бесспорно наложило отпечаток на ответы по вопросам о профессии парикмахера. Получились интересные образные сравнения труда парикмахера с изобразительным искусством. И получается, что между ними немало общего.

    1. Профессия парикмахер публична. Только вот каждый видит в ней что-то свое. Как по-вашему - в этой профессии больше демонстративного творчества или тяжелого труда?

Вопрос сложный, потому что как в любой моде, в парикмахерском искусстве есть те, кто делают моду – это художники, и те кто как ателье из материала заказчика делает то, что можно сделать с волосами, которые клиент принес для обработки. Конечно, лучше стремиться быть художником, это позволяет создать имя (бренд). Но ведь на бренд совсем не всегда приходят красивые волосы. Зачастую наоборот – надеясь на руку мастера, на его умную голову приходят волосы, с которыми трудно творить, и приходиться заниматься трудной работой. Легко передать мою позицию словами, которые я не раз уже повторял – то, что профессия парикмахера прикладная, ее постоянно приходиться прикладывать к клиентам. А если у мастера нет клиентов – значит, никому его мастерство не требуется. Как ни крути, как не успокаивай себя тем, что ты не оцененный гений, успех у тех, у кого много клиентов. И надо отметить, что не всегда много клиентов у художника. Иной ремесленник выигрывает у художника тем, что он просто лучше обслуживает людей.

    2. Клиент мечтает быть красивым. Более того, в глубине души он уверен, что так оно и есть на самом деле. Может ли парикмахер говорить клиенту о недостатках его внешности (жидкие волосы, неровная голова...) и если да, то каким образом? Если нет, то почему?

Обслуживая людей, ни в коем случае нельзя говорить об их недостатках, надо говорить о достоинствах, делать комплименты. Даже если люди понимают, что это всего лишь лесть, они часто воспринимают ее как правду. Хотя из кокетства многие сами при этом подсказывают, что они хотят, на что готовы пойти. Например, когда стилист восклицает – «какие красивые волосы», клиентка кокетливо возразит: « Да что Вы, кончики секутся». Тем самым она сама дает понять, какие косметические средств использовать в процедуре, какие она готова купить на дом. Кстати, мужчины еще более падки на комплименты и на грубую лесть.

    3. Правда ли, что парикмахер должен быть фанатом одной краски? Или мастеров просто привязывают к бренду разными психологическими и финансовыми уловками, а красить можно любым качественным составом?

Моя позиция такая – как специалист, парикмахер обязан знать глубоко краску, на которой работает. Все свойства профессионального красителя. Но при этом он не должен замыкаться на одном продукте, и популяризировать его. Прежде всего, он должен продвигать свою конечную работу. Если он будет популяризировать краску, то его собственная работа в глазах клиента будет принижаться. Мастеру надо любыми средствами уметь подавать свое мастерство. Когда художник продает свою картину, он продает впечатления. И покупателю при этом неважно, написана картина итальянскими красками или красками подольского химкомбината. Разве не так?

    4. Как быть в том случае, если твой сменщик не убирает рабочего места после смены. Смириться и делать утром его работу или...?

Если ты по настоящему хорошо относишься к своим клиентам, то как бы до тебя не убирали, свое рабочее место надо убирать самому. Более того – это надо делать после каждого клиента. Это же часть рабочего процесса. То есть уборка, чистота рабочей зоны – это непреложное правило. Так что из-за одно раза, от того, что сменщик оставил грязь заводить сыр-бор… По крайней мере, твой клиент точно не виноват в том, что начинаются личные счеты со сменщиком. В конце концов, в ответ можно точно так же оставлять своему сменщику «подарок». Но это же такие мелочи…

    5. И вот ты стал звездой! Что меняется? Процент? Привилегии? Ответственность? Зависть коллег? Горизонты?

Популярным тебя делают клиенты. А вот фраза то том, что парикмахеры - звезды… Гм. Это же не шоу-бизнес! Было когда-то время придворных парикмахеров, когда они считались звездами, но ведь это времена давно закончились. Сейчас звезд скорее выпекают промышленные концерны, чтобы продавать больше своей косметической продукции. Тот же пример американского стилиста Vidal Sassoon, автора стрижки Сессун – на поверку это детище Протер энд Гембл. Было сделано все, чтобы сотворить кумира, сделать стрижу модной, а в итоге тоннами стал продаваться шампунь Vidal Sassoon Wash and Go.

А настоящая популярность у стилистов, как мне кажется, измеряется в том, насколько хорошо ты умеешь делать свою работу, как хорошо ты ее умеешь продавать. По мне звезда – это не индивиддум, а его мастерская. Не личная популярность, а успех бизнеса – своего салона, своей парикмахерской. Тех, кого ты собрал вокруг себя, вокруг своего имени. А ведь порой – у конкретной личности есть известность, а вот бизнеса вокруг нее не получается.

Александр Мысин:

Александр Мысин

Авторские школы:

Школа парикмахеров Александра Мысина

Салоны красоты Александра Мысина:

Мысин Студио
Москва, ул. Русаковская, 25
т (499) 268-21-22
метро Сокольники



Мысин Студио
Москва, ул. Большая Дорогомиловская, 1
т (499) 240-07-08
т (499) 638-06-00
метро Киевская


Мысин Студио
Москва, ш. Энтузиастов, 11а, стр. 3
т( 495) 707-18-46
метро Авиамоторная


Мысин Студио
Московская обл., Котельники г., Новорязанское ш., 5
Торговый центр "Реал"
т (495) 995-88-30

www.pro-parikmahera.ru © 2010