Про Парикмахера

Александр Мысин: без тренера в международных конкурсах не победишь

Настя Костюченкова

Семь вопросов Александру Мысину. Тех же самых вопросов, что и к остальным членам жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013». Каждый из мэтров ответил на наши вопросы по-своему. Тем интереснее их читать и сравнивать ответы.

    1. Как русский мастер-стилист выходит на Международную арену? Какие правила надо соблюсти, чтобы вдруг вырваться из парикмахерской и выйти на подиум во Франции?

Если мы говорим о победе на международном конкурсе, то тут не обойтись без тренера. Вспомним историю, когда первая наша сборная команда мастеров под началом всем известной Долорес Кондрашовой выводила в чемпионы наших звезд Ирину Баранову и Ольгу Бурмистрову, тогда еще не было отечественных тренеров, и тренировались у одного австрийского мастера. Например, Сергей Зверев до своей победы тренировался 10 лет. Тренер не только помогает оттачивать технику, он прежде всего носитель информации, опережающей текущие тренды. Он понимает и подсказывает все до мелочей, буквально - куда на грядущем конкурсе надо будет зачесать челку. Направо или налево. Этой информации кроме как от тренера, получить негде. Иначе, ориентируясь на предыдущий конкурс, на то что принесло победу в прошлом году, участник конкурса всегда будет отставать в своем понимании куда движется мода. Быть может, глобально ничего и не изменится, но ведь все дело в нюансах. А это – тонкая штука. На них все и горят. Конечно, теперь у нас есть свои тренеры.

И никак не получится перепрыгнуть этапы. Сначала придется победить в городском конкурсе, затем в областном, затем в Российском – и только потом можно отправиться на зарубежную арену. А здесь уже не обойтись без Союза парикмахеров, который и определяет условия всех этих конкурсов, и помогает найти тренеров.

    2. Зачем парикмахеру нужна философия, то есть сформулированное профессиональное мировоззрение. Разве недостаточно просто стричь и окрашивать. Что она, философия, дает для профессионального развития?

Моя философия практичная, приземленная и рациональная. Профессия парикмахера – штука прикладная. То есть, ее к чему-то прикладывают. А именно – к клиентам. Это значит, что если на твои работы есть спрос, то есть они продаются, то все хорошо. А если ты со всей своей буйной фантазией и филигранной техникой вытворяешь с волосами что-то завихляпистое, но это никто не покупает, то к чему это вообще? Вот почему я всегда говорю: уметь хорошо стричь – это 1/5 успеха. А 4/5 – это умение продать свои стрижки.

    3. Что такое авторская стрижка? Есть ли определение, критерии? Возможно ли запатентовать метод? Нужно ли это делать другим парикмахерам, посоветуйте...

По-моему нет сейчас такого понятия. Есть индустрия моды, которая если присмотреться, рулится производителями косметических средств. Если они хотят в следующей году продавать красную краску, значит они сделают все, чтобы была мода на красные волосы. Если Проктер и Гэмбл хочет продавать много шампуня Wash&Go, то он добьется моды на Сэссун и других подобных стрижек, которые не требуют укладки. Лишь бы каждый день мыли голову его шампунем, лишь бы миллионы прибыли текли в кубышку. И хотя производители красок пытаются вбить во всех мысль, что в окрашивании львиную долю успеха обеспечивает продукт, настоящий мастер всегда докажет, что хорошую работу обеспечивает его персональное мастерство, а краска вторична. Но таких не так много.

Если говорить о как бы авторской стрижке, то ее просто не может быть, потому что она делается «из материала заказчика», а волосы у всех разные. Значит, каждый раз эта стрижка будет отличаться. Иногда весьма.

А вот почерк у каждого стилиста действительно может быть своим, уникальным. Чем отличается пиджак от Бриони от других? Лекалами, строчкой... А запатентовать в нашем деле можно, пожалуй что только лишь парикмахерский инструмент.

    4. Есть ли такое название в парикмахерском искусстве - русский стиль? Или глобализация уничтожила национальные особенности профессии?

Нет, не уничтожила. У каждого народа есть свои нюансы прочтения моды. У нас во всем проявляется восточный замес. Все вроде и соответствует мировой моде, но все равно выходит чуть более тяжелым, ярким, вычурным. Не говоря уже о косах и вариантах их плетения…

    5. Почему мы не видим пожилых парикмахеров? Вокруг одна молодежь... Есть ли у мастера "срок годности", почему люди "выгорают"?

Все от конкуренции. Сегодня на рынке труда слишком много парикмахеров. И салоны красоты предпочитают молодежь, потому что она быстрее переключается на новое вслед за стремительными изменениями моды. А бабушки как стригли раньше, так и стригут. Вообще, отвлекаясь от вопроса, но в тему - я считаю, что парикмахеров, которые действительно знают свою профессию у нас не больше 2%. А остальные 98% - ремесленники. Правда, многие умеют вслед за трендом быстро добавить пакетом какие-то новые навыки. Но это именно технический апгрейд, начинают, например, под новым углом держать ножницы, как им показали. Но внутри, в голове, в глубинном понимании процесса никаких подвижек не происходит. А пожилые парикмахеры не успевают, да и не могут уже перестроиться, к тому же – они доставляют руководителю салона больше хлопот – они требовательнее молодых, да еще и чаще болеют. Поэтому они не нужны в хороших салонах, и переходят тянуть до пенсии в эконом-класс.

    6. Среди звезд стиля больше мужчин, чем женщин. Чем это объясняется? Ведь в салонах красоты работает больше именно женщин, а побеждают в конкурсах и становятся иконами в основном мужчины. В чем секрет?

Это немного заблуждение. Звезд среди женщин тоже немало, конечно в европейских странах их больше, чем у нас. Но ответ простой – женщины все равно больше думают о семье и быте, а у мужчин просто больше времени и мотивации самореализоваться.

    7. Ваше отношение к инструменту - подходит любой, лишь бы руки были, или есть у каждого мастера своя "скрипка Страдивари"?

Есть инструмент дорогой, но который того стоит. Без хорошего инструмента невозможно, как и везде. Тот же электрический рубанок заведомо лучше ручного.

Александр Мысин – член жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013».

Подробнее об Александре Мысине.

Александр Мысин:

Александр Мысин

Авторские школы:

Школа парикмахеров Александра Мысина

Салоны красоты Александра Мысина:

Мысин Студио
Москва, ул. Русаковская, 25
т (499) 268-21-22
метро Сокольники



Мысин Студио
Москва, ул. Большая Дорогомиловская, 1
т (499) 240-07-08
т (499) 638-06-00
метро Киевская


Мысин Студио
Москва, ш. Энтузиастов, 11а, стр. 3
т( 495) 707-18-46
метро Авиамоторная


Мысин Студио
Московская обл., Котельники г., Новорязанское ш., 5
Торговый центр "Реал"
т (495) 995-88-30

www.pro-parikmahera.ru © 2010