Про Парикмахера

Стричь умеют многие, а стать звездой могут единицы (интервью с А. Мысиным)

Александр Ходаков

Стать звездой мечтают многие парикмахеры, но не всем это удается. Точно так же чуть ли ни каждый второй стилист мечтает открыть свою собственную студию, а то и салон красоты. Я задал несколько вопросах об этих мечтах и их реализации тому человеку, которому удалось реализовать обе этих грезы – и стать мэтром первой величины в парикмахерском деле, и успешным руководителем сети салонов красоты. Раскроет ли Александр Мысин свои секреты?

    1. В одном из интервью Вы говорили, что сегодня много тех, кто умеет стричь и красить, но мало кто умеет сделать из себя бренд. Кто-то учит этому? Существует ли какой-то алгоритм, позволяющий любому парикмахеру сделать из себя бренд?

Не думаю, что есть такой алгоритм одинаковый для всех. Это ведь не макдональдс, где в любом конце света из местных комплектующих делается гамбургер одного вкуса и в любом количестве. Все слишком индивидуально. Но рождение бренда неразрывно связано с достижением успеха. Именно коммерческого успеха. А значит мало уделять внимание технике стрижки, надо больше внимания уделять умению продавать. Почему-то у нас всегда перекос в сторону первого, а про второе забывают. Или отдают на откуп другим, владельцам салонного бизнеса, где трудится стилист. А ведь они совсем не заинтересованы в том, чтобы клиенты шли «на звезду», они хотят чтобы те шли в салон. И брендируют имя салона, пригашая звездность парикмахера при каждом удобном случае.
Хотя и у самих парикмахеров бывает такое – еще по-настоящему не став мастером, уже открывают свои мастерские, нанимают других парикмахеров. И становятся эксплуататорами. Впрочем, иногда это неплохо выходит.

    2. Еще в одном интервью Вы говорили, что для того, чтобы стать заметным в Москве, парикмахеру из провинции необходимо бывать в Москве. А чтобы «засветиться» на мировой арене, не обойтись без участия в международных конкурсах. А может ли стать какой-то ступенькой в этом процессе Интернет-конкурс?

Любой конкурс – это этап в карьере. А может быть, даже вершина. Кстати, не все признанные мастера стали известными именно благодаря конкурсам. Например, я не припомню, чтобы Дмитрий Винокуров когда-либо участвовал в соревнованиях. Что касается разницы между реальными и онлайн-конкурсами, то и у тех и у других есть свои минусы. Например, реальные чемпионаты не только более материально затратны для участников, особенно если ехать издалека, но и стрессо-ударны. Ведь времени на то, чтобы выполнить работу дается не так много.

В онлайн конкурсах мы не видим самого процесса, и хотя случаев подмен, выставлений на конкурс чужих работ не так много, но они есть. Хотя скорее это из той же оперы, когда психически больной всерьез читает стихи Пушкина и совершенно уверен, что это он и написал. Ведь мастерства жюри хватает, чтобы отличить подделку, по крайне мере думаю, что я сумею распознать такие вещи.

    3. У стоматологов считается, что из врачей не выходят хорошие руководители клиник, слишком «вбита» в них клятва Гиппократа, мешает вести бизнес. А в красивом бизнесе это тоже так? Из парикмахеров могут выходить управляющие салонами? Вот в Вас прекрасно уживаются коммерция и профессиональное мастерство. Вы исключение?

Нет, я не исключение. К тому же парикмахерская может быть и на одно место, то есть без привлечения наемного труда, а значит управляющего и не требуется.

    4. Некоторые эксперты отрасли считают, что совмещение под одной крышей салона красоты бытовых и медицинских услуг, свойственное только российскому салонному бизнесу (на Западе парикмахерская и косметологическая клиника - это разные заведения) – это ненадолго. Как Вы думаете – разведутся ли у нас рано или поздно бытовые услуги с медицинскими?

Желание объединить столь разные направления в одном салоне вполне объяснимо – больше денег. Но выходит действительно не очень. Если образно сказать, то парикмахерский зал, это как Rock-n-Roll, а косметологический кабинет – это как музыка в стиле Relax. Действительно вместе это диссонанс.

Александр Мысин – член жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013».

Подробнее об Александре Мысине.

Александр Мысин:

Александр Мысин

Авторские школы:

Школа парикмахеров Александра Мысина

Салоны красоты Александра Мысина:

Мысин Студио
Москва, ул. Русаковская, 25
т (499) 268-21-22
метро Сокольники



Мысин Студио
Москва, ул. Большая Дорогомиловская, 1
т (499) 240-07-08
т (499) 638-06-00
метро Киевская


Мысин Студио
Москва, ш. Энтузиастов, 11а, стр. 3
т( 495) 707-18-46
метро Авиамоторная


Мысин Студио
Московская обл., Котельники г., Новорязанское ш., 5
Торговый центр "Реал"
т (495) 995-88-30

www.pro-parikmahera.ru © 2010