Про Парикмахера

<< назад к списку

Не поздно ли начинать парикмахерский бизнес?

Александр Ходаков

Третья, заключительная часть нашего сериала публикаций о том, как открыть парикмахерскую начинается с вопроса – а не поздно ли начинать? Ведь сегодня парикмахерских столько, что казалось бы конкуренция избыточна. Местами так и есть, количество голов которые можно постричь в некоторых районах сокращается, а число парикмахеров год от года увеличивается. В старые советские времена, когда царствовала плановая экономика был норматив – одно парикмахерское место на 1000 человек населения. По оценкам экспертов, сегодня этот норматив выше – на 1000 местных жителей требуется уже два рабочих места.

Зная эти цифры, всегда можно прикинуть стоит или не стоит открывать новую парикмахерскую в том или ином районе. Ведь люди за редким исключением ходят стричься там, где они живут или работают. Сосчитать количество рабочих мест и сопоставить цифру с количеством местного населения может любой школьник. А для будущего владельца парикмахерского бизнеса бросаться в новое дело как в омут головой без трезвого расчета – велик риск расстаться со своими инвестициями.

В первой и во второй мы рассказали о том, каковы особенности выбора бизнес-модели, поиска помещения и персонала. Но начали с мини-главы о потребности в деньгах. Все с денег начинается, и деньгами заканчивается. Поэтому – продолжим опять о денежном вопросе.

О чем поют финансы или когда же ожидать прибыль

Ну, теперь давайте вспомним немного арифметики, чтобы посчитать статистическую прибыль от своего детища, на которое затрачено столько сил, денег, бессонных ночей и нервов. Среднее время, затраченное на одну мужскую стрижку – до 40 минут. Среднее время на «работу с женской головой» – 1час 15 минут. Зная график работы своего салона и количество мастеров, можно, очень приблизительно, посчитать, сколько клиентов один мастер может обслужить за смену. Не спешите считать «итого» потому, что это будут очень приблизительные данные. Реальность посещения парикмахерского салона клиентами может быть, совсем, ниже среднестатистической.

Если, опять же, очень приблизительно, взять в расчеты сумму, затраченную на открытие парикмахерского салона класса «эконом», более трехсот тысяч рублей, то, можно сказать, что вам очень повезет, если ваш салон окупится через два года. Это нормально для законного бизнеса в нашей стране. Рассчитывать на более раннюю прибыль - мечтать попасть в сказку. Ведь не все будет зависеть от ваших расчетов, усилий и ответственности персонала. Может оказаться так, что ваш салон будет приносить вам дневной заработок в сто пятьдесят тысяч рублей. Виной тому может стать неудачное место расположения парикмахерской, упадок заработной платы жителей микрорайона или просто плохая погода. Тут - как карта ляжет.

Оборудование - дорого или практично?

Обсуждая вопрос о выборе оборудования для собственного салона, следует отметить, что соотношение цена-качество не всегда правильно. Делать выбор между ценой и качеством тоже нелепо. Ведь для обычной парикмахерской нужен минимум, но профессионального оборудования. Обычное (бытовое) в счет не берем – это не практично. Оно попросту не выдержит предполагаемых нагрузок.

Кстати, за «бренд» тоже платить не стоит. Проконсультируйтесь у специалистов, а лучше у мастеров, на факт удобства и качества кресел и моек, а также всевозможного электрооборудования (машинки для стрижки, фены, плойки, и т.д.). Поверьте, люди, проработавшие в данной сфере не один год и планирующие сотрудничество с вами, будут также заинтересованы в удобстве и комфорте своих клиентов.

Пришло время подумать о правильном и функциональном обустройстве рабочих мест мастеров-парикмахеров. Ведь эффективность работы и ее качество напрямую зависят от комфортабельности этих самых рабочих мест. Возможно, не стоит переоценивать свои знания в данном вопросе и, просто, обратиться к профессионалам для окончательного оснащения и обустройства помещения. Наряду с мебелью, работники специализированной фирмы, по вашему желанию и выбору, позаботятся и о декоре салона.

Одна бабка сказала или - реклама

Дешевой хорошая реклама не бывает. Но, на первых порах, пока саму рекламу подтверждать нечем, хорошие результаты приносит добровольное «сарафанное радио». Не ошибусь, если скажу, что это одна из самых эффективных реклам. «Сарафанное радио», практически, полностью оправдывает свое название. И не дай вам Бог попасть в его эфир местного значения с негативом. Уйма времени и сил понадобится, чтобы опровергнуть мнение местных модниц.

Для достижения более быстрых результатов возможно использование действенных и довольно дешевых мероприятий:

  • небольшая, но сулящая хорошие скидки в честь открытия и на определенное время, реклама в местных прессе и телерадиовещании;
  • целенаправленные короткие презентации с приглашениями на предприятиях торговли и сферы услуг, где, чаще всего, сугубо женские коллективы (магазины, прачечные, химчистки и т.д.);
  • стоит использовать и листовки, распространяя их по почтовым ящикам многоэтажек своего района;
  • сообщите в соцсетях, на форумах и собственных блогах о том, что открылась, наконец, новая парикмахерская, не имеющая аналогов в городе. Разместите фото модных причесок, дипломы и благодарности мастеров, работающих в вашем салоне.

Любое заведение должно иметь свое лицо, «логотип» - если хотите. Речь идет о вывеске. Наружное, как и внутреннее наполнение, должно соответствовать выбранному стилю, создавая интригу, возбуждая интерес и желание непременного посещения салона. Но, не стоит забывать о правовых аспектах, касающихся регистрации вывески. Самостоятельно это сделать - возможно, если в запасе есть время, крепкие нервы и, конечно же, деньги. Кстати, при наличии денег лучше обратиться в рекламное агентство, заключить договор, проведя оплату услуг по регистрации вывески специализированной фирме. А по истечении оговоренных сроков созерцать установленную (изготовленную, чаще всего, самим же рекламным агентством) вывеску.

Перечень услуг, всевозможную рекламу и информацию, не требующую специального разрешения, можно разместить на стекле витрины (заметьте, совершенно бесплатно). Главное, эстетика оформления.

Конкуренцию никто не отменял

В любом бизнесе существует конкуренция. И для процветания вашего дела жизненно необходимо иметь отличия от других подобных заведений. Понятно, что существенно нового придумать, практически, невозможно. Но… Качество, комфорт, удобство, уют и обязательно приветливая атмосфера, несомненно, увеличат ваши шансы в привлечении все новых, долгожданных клиентов.

Еще на стадии открытия постарайтесь предусмотреть все:

  • наличие кондиционера в помещении;
  • удобные места для ожидания (кресла, стулья);
  • введите запись к понравившемуся мастеру по телефону;
  • обустройте зимний сад с цветущими растениями;
  • обеспечьте релаксирующее музыкальное оформление;
  • свежая пресса различной тематики;
  • картины, плакаты, запоминающийся декор и т.д.

Не забывайте и о самых маленьких клиентах, коих несомненно приведут к вам родители. К выше перечисленному добавьте наличие телевизора, желательно с DVD проигрывателем, чтобы привлечь внимание малышей любимыми мультфильмами и сказками.

Открыть парикмахерский салон – не значит, что он сам по себе будет приносить деньги. Нужна ежедневная и кропотливая работа каждого члена коллектива, направленная на достижение надежности, стабильности бизнеса и, конечно же, получения прибыли. Трудностей много, но путей их преодоления еще больше.

Зато сколько гордости за собственное творение! Сколько самоудовлетворения от преодоления всех препятствий и становления на ноги своего собственного парикмахерского бизнеса, приносящего приличную прибыль! За это можно временно пожертвовать и свободным временем, и некоторым капиталом. Потом забудутся и бессонные ночи, и круглосуточные бутерброды. Останется только хорошо организованный, стабильный и полезный бизнес.

И, если вы не попробуете открыть свою парикмахерскую сегодня, то завтра точно будете об этом жалеть. Вам в помощь – курсы обучения для тех, кто собирается открывать собственный салон красоты. Они бывают очные, а бывают дистанционные. Конечно, можно обойтись без них. Но как пишут те, кто их прошли, никто не пожалел о затраченных средствах и времени. Наоборот, полученные знания уберегли их от множества ошибок, которые чаще всего допускают новички на стартовом периоде. А каждая такая ошибка – невосполнимая потеря денег и потеря времени.

08.10.2012

www.pro-parikmahera.ru © 2010