Про Парикмахера

<< назад к списку

Как открыть парикмахерскую

Александр Ходаков

В первой части статьи мы попробовали ответить на главные вопросы, с которыми сталкивается любой, кто мечтает о том, чтобы открыть свою собственную парикмахерскую. Честно говоря, часто общаясь с парикмахерами, приходишь к выводу о том, что каждый из них, как говаривал Наполеон, «носит в ранце маршальский жезл», то есть в конечном итоге стремиться открыть собственное парикмахерское дело. Отговорить от этого невозможно, но открыть глаза на то, с чем при этом придется столкнуться – дело полезное.

Смотрите начало статьи, в мы тем временем продолжим перечисление того, что следует учесть и принять во внимание тем, кто собирается открыть парикмахерскую.

Помещение и место его расположения

Подходить к выбору места для своей парикмахерской нужно не менее серьезно, чем изучать законы и строить бизнес-план. Это будет стартовая платформа вашего бизнеса. Район многоэтажек – самое выгодное место для парикмахерского салона. Здесь много людей, значит, клиенты всегда будут, а наличие конкурентов не испортит вам бизнес. Если толково подойти к изучению сильных и слабых сторон конкурентов, то можно очень много полезных выводов для себя сделать.

При выборе помещения обращайте внимание на все: этажность, удаленность от остановок общественного транспорта, наличие места для парковки личного автотранспорта клиентов. По своим техническим параметрам не все помещения пригодны для ведения вашего бизнеса. В самом помещении очень важно осмотреть электрические и коммунальные сети, чтобы все соответствовало пожарным нормативам, технике безопасности и санитарным нормам.

Определяя площадь будущего парикмахерского салона, нужно ориентироваться не только на условия комфортной работы мастеров. В парикмахерской, также, необходима зона для клиентов, ожидающих своей очереди на обслуживание. Кроме того надо предусмотреть комнату для персонала и санузел. Перевести все это в цифры просто, если придерживаться мнения, что для парикмахерских существуют определенные нормы:

  • на одно рабочее место изначально рекомендуется планировать до пяти метров квадратных, плюс нормативные документы требуют определенных площадей для мойки и лаборатории.
  • нормируется в квадратных метрах также ресепшн и комната для сотрудников;
  • подсобки и санузел – тоже требуются как минимум стандартно-минимальных размеров.

Понятно, что особо размахнуться негде. Поэтому для того, чтобы помещение будущего парикмахерского салона было использовано с максимальной выгодой, надо подумать о создании технологического проекта. Это поможет правильно распределить зоны салона, что гарантирует не только удобство, но и комфорт в работе. Когда все будет распределено и обозначено, можно составлять схемы подачи воды, канализации, вентиляции, электроточек.

Внутреннее обустройство салона – дело вкуса владельца. Однако не следует забывать, что главной целью всего мероприятия является привлечение клиентов. Посетитель должен хотеть посещать ваш салон постоянно. Поэтому внутренний дизайн должен быть, как бы, визитной карточкой вашей парикмахерской. Не обязательно обстановка и материалы должны быть дорогостоящими. Важно, чтобы салон встречал посетителей чистотой, уютом, комфортом. Не следует слишком эксперементировать с цветами стен, потому что при окрашивании волос отблески энергичных цветов мешают воспринимать результат нового цвета волос и клиентами и мастерами.

Если выбранному помещению требуется качественный ремонт – не старайтесь сэкономить на приглашении «шабашников». Профессиональная ремонтная бригада выполнит все работы по заключенному договору, строительная компания даст гарантию на них. В конечном счете, вы сэкономите на переделках.

Персонал или коллеги по работе?

Итак, все вопросы по подготовке к открытию парикмахерской решены, все необходимые мероприятия – выполнены. Новый салон готов и ждет своих клиентов. Чего-то не хватает? Ах, да! Не хватает самого главного – хорошего персонала. От профессионализма парикмахеров, мастеров по маникюру и администраторов зависит большая часть успеха салона.

Но, посетитель, впервые попавший в вашу парикмахерскую, еще ничего не знает о профессиональных данных ваших сотрудников. Потенциальный клиент только решает: остаться здесь или пойти в другой салон, довериться кому-то из мастеров или поискать еще где-то? Естественно, что увидев перед собой неопрятного мастера с копной неухоженных волос на голове, человек, в первую очередь, пожалеет о своем визите. А потом станет задавать кучу всяческих вопросов, чтобы найти повод потихоньку «улизнуть» из вашей парикмахерской. Все! Клиент ушел и никогда больше сюда не вернется. Хорошо, если никто из знакомых не станет спрашивать его мнение об открывшейся в районе парикмахерской. Не будем перечислять все возможности персонала, способные отпугнуть клиентов. Давайте лучше подумаем, где же найти идеальных работников?

Будет счастливой случайностью тот факт, что вам удастся переманить мастера-профи к себе из другого салона. Тогда, наверняка, он приведет с собой и своих поклонников-клиентов. Остальное придется «делать ручками», если вы, действительно, хотите, чтобы ваш бизнес процветал.

Жить на работе ради работы – это тот случай, который подходит владельцу салона на первых порах после его открытия. Где бы вы не нашли себе профессиональных работников: в специальных учебных заведениях, по объявлениям в интернете и газетах, по рекомендации друзей и знакомых – сделать из всех индивидуальностей коллектив – ваша задача номер один. Ибо только коллектив будет работать на вас и вашу парикмахерскую, а не каждый специалист на себя под вашей крышей.

Что тут можно сделать? Как говорят в народе «не помазав сани – не поедешь» - это, как раз то, что нужно иметь в виду. А именно. На собраниях, которые в первое время после открытия парикмахерской, нужно проводить с персоналом как можно чаще, выслушивать работников, предлагающих решения неучтенных проблем (а их, на первых порах, будет много), и честно говорить о том, где можно исправить ситуацию, а где нет, и обязательно объяснять причины. Предлагать встречные варианты решения спорных вопросов, делая упор на то, что только совместными усилиями можно решить ту или иную задачу. Другими словами: вы зарабатываете деньги, а я нахожу возможности потратить их как можно меньше на решение общих задач салона. Справедливо? Попробуйте.

Еще до того, как парикмахерская начнет работать, позаботьтесь о гибком графике работы. «Гибком» в том смысле, что это время работы салона должно устраивать и клиентов, и персонал. Клиенты хотели бы попасть к мастеру и утром пораньше, и вечером после работы. Устраивал бы кого-то из ваших сотрудников разрывной график работы? Особенно это касается молодых мамочек, которым не с кем оставить ребенка в официальное рабочее время, а вечером они могли бы полноценно работать. Через пару лет эти девчонки станут настоящими профи со своей клиентурой и будут вам благодарны за поддержку и доверие. В утренние часы клиентов, решивших привести себя в порядок до начала рабочего дня, могли бы обслуживать мэтры, поскольку у них, наверняка, есть свои клиенты, обслуживаемые «на дому». Начать рабочий день раньше, чтобы попасть домой засветло, они были бы не против.

Заработная плата – это тот мотив, ради которого люди, в большинстве своем, и ходят на работу. Обсудите условия оплаты с каждым работником индивидуально при собеседовании, но не официальным тоном. В личном разговоре люди более откровенны и, заранее можно узнать, какая зарплата их устраивала бы, и какую работу они могут выполнять за эти деньги. Здесь тонкость в том, что можно сразу обговорить условия понижения оплаты, если мастерство работника не будет соответствовать цене, заявленной при собеседовании. Тестовые работы и отзывы клиентов будут судьями в этом вопросе.

На этом мы сделаем небольшую паузу, чтобы вы успели попить кофе, потому что список предстоящих важных дел у тех, кто собирается открыть парикмахерскую, не исчерпывается. Об этом – в следующей главе.

07.10.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010