Про Парикмахера

<< назад к списку

Мастера при увольнении однозначно унесут с собой базу клиентов

За этим и идут в салоны - набить руку, научиться работать, набраться клиентуры. И увести клиентов. Через год опять пойдут в другом салоне место искать.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Ходенкова, руководитель салона Елена, г. Надым.

Времена меняются, законодательство подкидывает нам новые предложения, по усовершенствованию трудовых отношений с сотрудниками. Не всегда умные. Но парикмахерское общество довольно трудно идет на узаконенные трудовые отношения. Оно хочет быть свободным от ответственности перед всеми. Очень развито «фрилансерство» - девиз которого - «Дайте мне все - и я не отвечаю ни за что»… Парикмахеры впитывают в себя эту безответственность, уже на первых своих курсах. И те бумажки, которые они получают взамен денег (за якобы обучение), я не рассматриваю, как документы для трудоустройства. Для меня всегда важным фактором было желание человека учиться и работать, не противопоставляя себя моим правилам в салоне. Я сама мастер с 40 летним стажем работы, и с 1994 г. - предприниматель, руководитель салона, но работаю и парикмахером по сей день.

Отвечаю на вопросы интервью:

1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.

При салоне всегда, есть магазин косметики. Сотрудник, бегающий по клиентам, начинает покупать препараты со скидкой, для реализации на дому. Хуже - если начинает уносить салонную косметику, выдавливать из тюбиков, отливать из бутылок. У каждого сотрудника есть чемоданчик с инструментами, которые они носят с собой. Совсем не по причине дороговизны инструментов. Когда истекает испытательный срок для постоянного трудоустройства, многие сразу начинают раздавать свои номера телефонов, пишут их на салонных визитках. У меня с 1994 года было только 5 сотрудников, которые не делали вышеперечисленного.

2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самой уволить его в назидание остальным.

Когда прогуливали, по причине пьянок, сами увольнялись, по собственному желанию. Увольняла наглых куряк, которые замучали некурящих, всегда выбираю сторону здоровых сотрудников. К сожалению, парикмахеры перестали держать марку, парикмахерское сообщество не идеально. Если - это смотр творчества, или показательное выступление парикмахеров со своими моделями - это не обсуждается, а поддерживается. Но не стоит проводить нетрезвые вечеринки в салонах, например первого ноября в один из местных салонов соседи вызвали милицию. Парикмахеры нарядились и устроили шабаш в честь Хеллоуина. Их клиентам это нравится, там подливают в кофе коньяк, для расслабона, или просто выпивают алкоголь. Клиенты не скрывают, рассказывают. Считают, что такое обслуживание «типа, круто». Но не стоит этого делать на рабочем месте. Особенно если в стране объявлен траур…

3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.

Базу своих клиентов, унесут с собой однозначно, договорятся с админом, если захотят. Потом пойдут в другой салон, проделают то же самое. За этим и идут в салоны - набить руку, научиться работать, набраться клиентуры. И увести клиентов. Через год опять пойдут в салоне место искать. Я предложила всем взять предпринимательство, сами все уволились! И никого больше не беру на работу. И не обзваниваю клиентов, чтобы узнать причину ухода. Это всецело выбор клиента. Уже 9 человек просились на работу, очень быстро узнали о том, что я сделала очередной выпуск мастеров в самостоятельную жизнь. Работаю одна - мои клиенты довольны. Теперь в салоне играет хорошая музыка, отличное кофе и конфеты, и отсутствует запах табака во входной группе. Настоящая атмосфера для отдыха. И клиентов стало больше, вернулись некоторые, ушедшие обслуживаться на дом, их не привлекает вид разгуливающего по дому мужчины или играющих детей.

4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными…

Ответила выше - но повторюсь. Я выше всех разборок! Гоняется за парикмахерами, переманивает их у других руководителей, тот, кто сам не умеет работать. Раз берет парикмахера из другого салона, пусть готовится к проблемам, пусть не спит ночами спокойно. Тем более судится с парикмахерами из-за угона клиентов, ниже моего достоинства. Кому это надо возвращать клиента, который хочет попробовать новые приключения на свою голову. Вернуться сами, однозначно, но уже с испорченным волосом.

5. Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае…

Сообщали регулярно, что парикмахер предлагает придти на дом обслужить по той же цене. Если бы дешевле, может и не сообщали бы, попробовали пригласить. Хотя риск все клиенты осознают. Один раз придут, обслужат хозяйку, второй раз придут обслужат мужа или сына. Об этом тоже регулярно клиенты сообщают. О приглашении в другой салон: проблема угона клиентов возникает, если вы позволили парикмахеру работать по схеме 2*2 . Я никогда на это не шла. У меня работали по графику 1 или 2 выходных. Выбирали сами, как им удобно, но трудоустройство обязательно. Хотя сейчас это главная проблема в нашем бизнесе, как я считаю. Если не можешь сам работать, а в салон вложился, раздай в аренду места предпринимателям на патенте, но обязательно законно! И ни на кого не обижайся! Ни на клиентов, ни на парикмахеров.

Всем желаю добра ,творчества, и спокойствия. Спокоен тот, кто защищен!

Елена Ходенкова

04.11.2015




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




www.pro-parikmahera.ru © 2010