Про Парикмахера

<< назад к списку

Я бы лучше остался в штате

Потому что клиенты, которые приходят в салон за маникюром или к косметологу могут заглянуть и к парикмахеру. На аренде такого не будет.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник парикмахеров отвечает Женя Швестко-Адлер, парикмахер-стилист, г. Львов, Украина.

1. Как бы вы предпочли работать, если бы у вас был выбор: в штате салона красоты, арендуя рабочее место в салоне красоте, или открыв собственный кабинет на одно кресло. Видите ли вы какие-либо преимущества в самостоятельной работе, при которой можно просто арендовать рабочее место в парикмахерском зале. Какие именно?

Вопрос интересный, попытаюсь на него ответить. Конечно, если у меня была возможность, то я открыл бы своё что-то, но так то я б остался в штате салона. Объясню почему - если ты работаешь в V.I.P салоне или класса ЛЮКС или в среднего уровня, база этих клиентов приходит к тебе и ещё на парочку процедур. То есть, клиент всегда с тобой, и у тебя много преимуществ. На аренде у тебя уже этого, увы, не будет. Если идти на аренду надо взвешивать все "+" и "-".

2. Знаете ли вы что-нибудь о том, как оформляется аренда рабочего места, как оформляются ваши отношения с налоговыми органами?

В офисных центрах все больше распространяется такое понятие, как коворкинг - аренда рабочих мест, это имеет ряд преимуществ по сравнению с арендой помещения или целого офиса. Начинающим предпринимателям аренда рабочего места позволяет сэкономить ресурсы, а арендодателям - заработать. Достаточно распространен этот вариант также в сфере слуг - в стоматологических клиниках, парикмахерских или салонах красоты. Мастера маникюра, педикюра и массажа, визажисты и парикмахеры часто работают на арендованном оборудовании, используя свои расходные материалы. Клиенты, как правило, у таких специалистов, составляют собственную базу. График использования профессионального оборудования в помещении, где находится несколько рабочих мест, обычно бывает посменным - либо через день, либо по несколько часов в день. От этого зависит и форма оплаты рабочего места: она может быть установлена за час, за день, за неделю, за месяц т. д. Если в помещении находится оборудование, позволяющее работать только одному специалисту, оформление аренды рабочего места может быть расценено как сокрытие реальной сделки - договора аренды помещения. В данном случае нарушается принцип предоставления рабочих мест в аренду, когда выгоды получает и арендатор (в экономии средств), и арендодатель (в получении прибыли), ведь остальные части помещения вне параметров рабочего места по договору использоваться не будут, а отдельно их использовать нецелесообразно. Таким образом, чтобы в реальности договора аренды рабочего места никто не усомнился, в нем следует четко указать размеры рабочего места, что именно входит в его комплектацию и в каком помещении оно находится. Причем желательно указать общую площадь всего помещения и по возможности размеры и номер рабочего места. Договор аренды рабочего места не предусматривает передачу в аренду помещения с мебелью и оборудованием. Предметом договора является исключительно мебель и/или набор оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Договор аренды рабочего места необходимо составлять с учетом положений Гражданского кодекса (далее - ГК) относительно найма (аренды) имущества. Поскольку сдаваемое по такому договору имущество не является недвижимостью, договор не подлежит ни нотариальному удостоверению, ни государственной регистрации.

3. Если бы вы арендовали рабочее место в зале, какие функции вы отдали бы хозяину зала, а какие оставили себе: уборка помещения, закупка одноразовых расходных материалов, закупка средств для волос, реклама, продажа домашних средств, встреча и проводы клиента, ведение клиенткой базы, телефонные звонки и запись на услугу, что то еще...

По поводу обязанностей, вопрос уже решается с арендаторами и теми кто снимает, как договорятся так и будет.

Женя Швестко-Адлер, парикмахер-стилист, г. Львов

Женя Швестко-Адлер

05.07.2015

www.pro-parikmahera.ru © 2010