Не надо шухер создавать, а то вылетишь в трубу. Просто созерцай, а время покажет. Мне пишут - когда же откроетесь?! Отвечаю - не знаю. Как только карантин закончится, мы обслужим всех желающих с огромной радостью и с новыми душевными силами.
Если вы работаете качественно, уважаете клиента и свой бизнес, то вам не придётся удерживать клиента и бороться за место под солнцем со своими коллегами по цеху даже в самые тяжёлые минуты Апокалипсиса - ни в онлайн, ни в живую, никак. Информация о карантине висит на сайте. Переадресация с основного телефона на рабочий мобильный админу, она принимает звонки и выруливает ситуацию, в тоже время делает обзвон по базе и производит заранее подготовленный опрос для наших клиентов с целью узнать общее настроение или самые актуальные запросы. Вобщем, клиенты очень радуются таким нашим звонкам и с удовольствием общаются и делятся всевозможной информацией. Самый важный вопрос - Когда?
Настрой команды нормальный, все всё понимают, каждую неделю высылаю им на карту деньги с рабочего счёта в виде аванса (без отдачи) им надо на что-то существовать, но не потому, что бы удержать их, а просто так надо. Я не контролирую надомников, это дело каждого и клиентов в том числе, если такое происходит, значит часть вины моя и бороться надо с самим собой, что означает - (делай свою работу! Из опыта - если мастеру предложили дом, то я всегда учил их брать три конца - один в салон))). Если дешевят, то воруют и теряют уважение клиентов, рано и или поздно всё откроется, а вообще мне плевать на это всё хотелось. Любая потеря это - обучение самому главному.
Один из постулатов бизнеса - безопасность. В своё время, когда деньги текли рекой, я прежде всего выкупил помещение для салона, а потом квартиры, машины и прочее. Если ты в аренде - значит ты не единственный собственник бизнеса, это надо знать, но многие узнают это в кризис к сожалению и чем больше твой бизнес тем сложнее ситуация, и главное не финансовая, а с твоей совестью.... Кто выживет, а кто уйдёт - решит время и люди, останутся сильнейшие и мудрейшие, но!, если вам суждено потопить свой корабль, оставьте в живых команду и себя, буря заберёт всё ненужное, а вы с чистого листа и умудрённые опытом отстроите новый боевой фрегат и отправитесь в свои увлекательные приключения под названием Жизнь.
Я не спешу открывать запись, и тем самым не даю ложных надежд людям. Мне пишут - когда же?! Отвечаю - не знаю. Не люблю житейский ажиотаж, советую всем успокоиться и созерцать то что есть на самом деле - это очень ценно для познания себя и мира вокруг. Как только карантин закончится, мы обслужим всех желающих с огромной радостью и с новыми душевными силами. Над мелкими нюансами управления я, конечно, думаю, но решение придёт по итогам, а не по фантазиям. Цены пока поднимать не собираюсь, у меня всегда в запасе решения внутренних рокировок не касающихся клиентов, но и скидки неуместны совершенно, а тем более падение цены. Не надо шухер создавать, а то вылетишь в трубу, просто созерцай, время покажет.
Уединение - кайф. Есть возможность сделать то на, что тебя не хватало в буднях, что-то по дому, работку обдумать, выспаться наконец, с детьми затусить. Вобщем – прикольное ощущение. Коронопенсия, блин. Это не худшие дни вашей жизни, поверьте!
--------------
Эдуард Тришкин, владелец сети салонов «Эдуард Тришкин Coiffure». Топ-стилист международного класса.
#тришкин #коронавирус #кризис2020 #удержатьклиентов #карантин
10.05.2020