Про Парикмахера

Игорь Ващук: я за мягкие формы и женственность

Настя Костюченкова

Семь вопросов Игорю Ващуку, технологу-колористу, мастеру-модельеру международного класса, руководителю популярной «Студии причесок Игоря Ващука», члену жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013». Подробнее об Игоре Ващуке.


1. Как русский мастер-стилист выходит на Международную арену. Какие правила надо соблюсти, чтобы вдруг вырваться из парикмахерской и выйти на подиум во Франции?

Нужно огромное желание, амбиции и возможность предложить что-то, что есть у вас, и это лучше, чем у остальных. Средства достижения цели - обязательно участвовать в конкурсах, работать с более опытными мастерами, работа на показах мод. Когда придёт опыт работы в таких мероприятиях, тогда будет возможность предложить свое мастерство и…



2. Зачем парикмахеру нужна философия, то есть сформулированное профессиональное мировоззрение. Разве недостаточно просто стричь и окрашивать. Что она, философия, дает для профессионального развития?

У каждой школы есть своя философия. Американская – более направлена на уличную, молодежную моду. Европейская, тоже делится на разные течения.. Наши мастера на западе более востребованы, т.к. у нас еще сохранился культ внешности. Женщина всегда должна выглядеть красиво и наши мастера к этому стремятся. Из разных школ берут то, что им близко и из этого формируют свою философию.

Лично я приверженец мягких форм, женственности. Моя философия – «Каждая женщина красива», а окружающая природа помогает находить разные формы (облака, деревья, листья и т.п.)



3. Что такое авторская стрижка? Есть ли определение, критерии? Трудно ли запатентовать метод? Нужно ли это делать парикмахерам, посоветуйте...

Каждый мастер должен развивать свой собственный вкус – посещение выставок, изучение истории искусства, художественные выставки, все что связано с эстетикой. Например, курсы рисования или фотографии хорошо развивают вкус и образы. У каждого мастера есть свой подчерк. Он вырабатывается годами. В основе лежат воспитание с детства, мировосприятие и конечно учитель, который на первом этапе влияет на твое формирование, как мастера. Стараться делать лучше, чем другие, а потом осознать и понять подчерк своей работы.
С авторским правом - трудно доказать, т.к. ремесло древнее и вряд ли кто-то изобретет что-то новое. У меня есть авторские методики, с которыми я делюсь с теми, кому это действительно интересно.



4. Есть ли такое название в парикмахерском искусстве - русский стиль? Или глобализация уничтожила национальные особенности профессии?

Все очень индивидуально. Каждый решает для себя сам. Часть мастеров обучившихся у западных школ – принимают их мировоззрение, развиваются в этом направлении, но оно скоротечно. Для меня русский стиль - существует. Как стержень, как основа – это русская душа и культура (Гоголь, Достоевский, Пушкин). Наша работа давно вышла из рамок ремесла. База тесно переплетается с культурой, вкусом, образованием, саморазвитием. Без этого невозможно сделать что-то стоящее, можно сделать шаблонно, но не шедевр.



5. Почему мы не видим пожилых парикмахеров? Вокруг одна молодежь... Есть ли у мастера "срок годности", почему люди "выгорают"?

Не совсем согласен, у меня работают, и я их очень ценю. А так, конечно, профессия очень эмоционально тяжелая. Мир не статичен, поэтому всегда необходимо идти в ногу со временем, следить за изменениями, уметь импровизировать. Если остановился в развитии, значит работаешь только по шаблону.



6. Среди звезд стиля больше мужчин чем женщин. Чем это объясняется? Ведь в салонах красоты работает больше именно женщин, а побеждают в конкурсах и становятся иконами в основном мужчины. В чем секрет?

Во-первых – колоссальная физическая и эмоциональная нагрузка. А во-вторых, поэт воспевает красоту женщины словами, художник кистью, а мы – ножницами.



7. Ваше отношение к инструменту - подходит любой, лишь бы руки были, или есть у каждого мастера своя "скрипка Страдивари"?

При необходимости могу подстричь чем угодно, но когда работаешь своим инструментом – это продолжение руки. На инструменте экономить нельзя. Я начинал с могилевских, в 90-е годы Золингер, Ягуар, сейчас, уже долгие годы пользуюсь японскими. Для меня они оказались лучшими. Сталь для ножниц изготавливается со времен самурайских мечей. В руке, как перчатки.

Игорь Ващук:

Игорь Ващук

Салон красоты Игоря Ващука:

Студия причесок Игоря Ващука
Т. (495) 542-14-57, (495) 769-95-60
Москва, Черняховского ул., 4
метро Аэропорт

www.pro-parikmahera.ru © 2010