Про Парикмахера

<< назад к списку

Мастер должен быть всесторонне развит, только тогда он будет интересен клиенту

Для этого профобразования мало. Нужно много читать, смотреть хорошее кино, путешествовать, бывать на выставках, посещать мастер-классы не только по профессии, но и по этике, психологии, путешествовать.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Елена Себренёва, парикмахер-модельер и арт-директор салона красоты Пастижель, Московская область, г. Коломна

1. Много ли у Вас тех, кто подходят под определение "любимый клиент". Сколько пришлось поработать, прежде чем Вы научились понимать, четко определять, кто именно - Ваш любимый клиент.

Моих "любимых "клиентов к счастью много. Некоторые со мной уже30лет. Определять мой клиент или нет - так у меня никогда не ставился так вопрос. Смогу ли я максимально подобрать подход к каждому клиенту, это вызов мне и моей компетенции. Из этого вытекает ответ на вопрос - нравлюсь ли я клиенту как личность, как и мастер. Учитывая полную запись за месяц (а в нашем городе я первая ввела предварительную запись в 90-е годы) - нравлюсь.

2. Любимые клиенты - люди одного возраста? Одного пола? Одного характера? Если да, то какого и почему. Если нет, то что их объединяет, какие черты, какие особенности? Быть может это покладистость, готовность экспериментировать, щедрые чаевые, уважение к вам и признание вашего мастерства, чувство юмора? Или что-то совсем другое?

Мои клиенты разного возраста, разных профессий, разного склада ума, но все с одним желанием получить грамотный ненавязчивый сервис. Ведь Вы знаете, что бывают разные психотипы людей и как только они заходят, я уже знаю как с ними работать. А вот для этого профобразования мало. Мастер должен быть всесторонне развит: читать много и разное, смотреть хорошее кино, выставки, посещать мастер-классы не только по профессии, но и по этике, психологии, путешествовать, внимательно смотреть и т.д. Когда мне стало не хватать "речевого" общения, я пошла преподавать. И разработала свою программу подготовки домашнего парикмахера. У меня из образования, помимо парикмахера-модельера (Рижская школа повышения квалификации), еще и институт МТИ (организация и управление предприятием, инженер -экономист), а также два года обучения в джазовой студии Игоря Бриля на Москворецкой. Мастер должен быть всесторонне развит, вот тогда он будет интересен клиенту. И поверьте, хороших мастеров полно, а умеющих работать с любым клиентом мало.

3. Всегда ли можно совместить два понятия - любимый клиент и любимый бренд. Все ли ваши любимые клиенты предпочитают окрашивание средствами вашего любимого бренда? А если Вы меняете косметическую продукцию, любимые клиенты идут с Вами, доверяют Вашему выбору, или не принимают Ваших перемен, Вашего нового шага в развитии.

Если мне нравиться бренд, я всегда смогу убедить клиента так, что он ему тоже понравится. Но работаю не с одним брендом. В каждом бренде есть плюсы и минусы, хотя много марок тоже плохо (линейки должны быть максимально полными), иначе нет понимания косметики.

Елена Себренёва, парикмахер-модельер и арт-директор салона красоты Пастижель, Московская область, г. Коломна, ул. Макеева, д.1А, 2-ой эт., тел. +74966123245 , сотовый 89153790190

Елена Себренёва

25.01.2016

www.pro-parikmahera.ru © 2010