Про Парикмахера

<< назад к списку

«Стилисты» косячили, косячат и будут косячить

Конечно, это крайне негативная ситуация. Главное выдержка и желание исправить ситуацию, если только это не крайний вариант, когда остается только побриться наголо.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник парикмахеров отвечает Анатолий Ивлев, парикмахер-модельер, г. Москва.

1. Авария. Представим, Вы работаете в парикмахерской в Крыму. Выполняете услугу, и тут отключают свет. Причем, надолго. Что делать будем?

Не очень приятная ситуация. Все зависит от того какой именно вид работ производит мастер, времени суток, а также времени года. Если дело касается стрижки в светлое время суток , то вполне можно закончить работу при этом сделав легкую котельную укладку «на пальцах» отправить клиента домой. Что же касается вариантов, когда без света не обойтись, то безвыходных ситуаций не существует. Существует масса способов как высушить волосы без фена, сделать качественную стрижку без машинки, а так же вечернюю прическу без использования электрических прибора (утюга , плойки и фена).

2. Накосячили. И неважно кто виноват или даже - что виновато (как-то не так смешались красители, сам процесс окрашивания пошел быстрее, чем нужно…). В итоге клиентка рыдает в кресле, увидев результат. Что делать будем?

Крайне негативная ситуация. «Стилисты» косячили, косячат и будут косячить. Главное выдержка и желание исправить ситуацию, если только это не крайний вариант, когда остается только побриться наголо. Был свидетелем данной ситуации неудачной работы так называемого «стилиста» когда после нескольких неудачных окрашиваний волос стал ломаться практически у корня. Помогали ему всем коллективом, во-первых заведение компенсировало моральный ущерб, мастера же делали прическу и ретушировали с помощью накладных волос создавали образ.

3. Хулиганы. Так было в Москве - двое мужчин ворвались в парикмахерскую и начали избивать клиента во время оказания услуги. Может за дело, может нет - кто знает… Главное - шум, крики, общая движуха. Какими должны быть действия парикмахера, на Ваш взгляд?

В данной ситуации может быть несколько вариантов действия. Хорошо если вы накаченный боксер тяжеловес, а не хрупкая девушка с накладными ресницами. По закону вы просто обязаны вызвать правоохранительные органы нажать тревожную кнопку, если такая имеется. Просто в случае если вами будут предприняты попытки схватить бритву порезать всех нападавших на хрен, защищаясь, то вы автоматически сами станете преступником, попадая под статью о превышение пределов необходимой самообороны. Поэтому выбирайте сами -либо вы качек, боксер или просто отмороженный парикмахер, который самостоятельно успокоит хулиганов. Либо миловидная барышня, которая постарается вызвать правоохранительные органы, которые решат данный конфликт.

4. Бациллоноситель. Клиент садится в кресло, и Вы с отчаянием понимаете, что он находится в страшенном гриппе. Что делать? Оказывать услугу или нет. Если нет, как ему объяснить. Если да, как защититься.

В данном случае желательно вежливо и корректно отказать клиенту от выполнения услуги. Ведь в помещении находятся и другие люди. В случае, когда это, по каким либо причинам сделать не возможно, то необходимо воспользоваться марлевой повязкой и попросить клиента об этом и выполнить работу в отдельном кабинете.

5. В роли Айболита. По каким признакам можно определить, что клиенту становится плохо? Случалось ли в Вашей практике подобное? Кто что делал - бежал за аптечкой, оказывал первую помощь, вызывал скорую, прятался, читал молитву и т.п.? Если подобного не было, то как должен действовать коллектив и сам парикмахер? Есть ли в вашей парикмахерской аптечка скорой помощи. Знаете ли вы, что в ней находится, что в ней лежит и как применяется? Вообще - отвечает ли парикмахер за состояние здоровья клиента, как по-вашему?

К сожалению, прошли времена игры «Зарница» и когда на уроках по НВП нас всех учили оказывать первую медицинскую помощь. В данном случае необходимо срочно вызвать медицинских работников и до их приезда постараться максимально помочь пострадавшему. В некоторых заведениях в аптечке можно найти кроме зеленки, перекиси и лейкопластыря еще и аппарат для измерения давления, а так же кучу других таблеток с еще не истекшим сроком годности. Мастер обязан не навредить здоровью клиента, по этому при проведении работ с химическими препаратами поинтересоваться об аллергических реакциях и провести тест в случае если таковые имеют место быть.

6. Предновогодний чёс. Как перед Новым Годом Вы выдерживаете предельную нагрузку, как распределяете поток клиентов. Есть ли у вас профессиональные секреты как успеть подготовить к корпоративам всех желающих?

В любом случае мастер должен заботиться о своем здоровье, это прием витаминов и занятия спортом, а также профилактика варикозов. Главное это, какими бы тяжелыми не были эти предновогодние дни они всегда насыщенны положительными эмоциями. Думаю, со мной согласятся многие мастера, что даже работа 31 декабря может доставить немыслимое удовольствие от общения, приятной праздничной атмосферы. Ведь все прекрасно понимают, что после бури всегда бывает затишье. И по возможности постарайтесь не прибежать к домашнему Новогоднему столу и рухнуть на него в салат после первых боев курантов.

Анатолий Ивлев - парикмахер-модельер международного класса. Страница в FACEBOOK https://www.facebook.com/anatolij.ivlev

Стаж работы - более 20 лет. Член Союза Парикмахеров России, технолог-эксперт по стрижкам и колористике. Сочетание большого личного опыта со знаниями, полученными в престижных учебных заведениях России и Испании, позволили создать стройную, адаптированную систему подготовки парикмахеров. Методика предусматривает обучение базовым понятиям парикмахерского ремесла и креативному развитию знаний, необходимых для создания работ любой сложности. Преподавание проводится по авторским программам, которые разрабатывались, включая в себя опыт известных школ.

Анатолий Ивлев

01.12.2015

www.pro-parikmahera.ru © 2010