Про Парикмахера

<< назад к списку

Этим квадратам, ромбикам и выбритым узорам на самом деле много лет

Работать с необычными прическами клиентов-неформалов одно удовольствие, можно проявить свои таланты в полной мере.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Александр Мысин, создатель одной из первых сетей салонов красоты Мысин Студио, Президент российской секции глобальной международной ассоциации парикмахеров INTERCOIFFURE MONDIAL.

1. «За тарелку супа». Что кроме денег Вы когда-либо брали за свою работу?

Я работаю давно, и всегда получал за работу деньги. Но помимо денег, поскольку у меня всегда были далеко не бедные клиенты, получал что-то бонусом. Особенно актуально это было в 80-е годы, в эпоху тотального дефицита. Совсем не зазорно было получать, например, от директоров магазинов продукты питания. А поскольку дефицитных товаров было много, то годились и духи, напитки. Вот на колбасу ничего не менял, хотя и получал порой в виде бонуса.

А сейчас наступают похожие времена, вполне может наступить эпоха нового расцвета для бартера. Поживем - увидим.

2. «Нестандартные клиенты». Приходилось ли Вам делать прическу эмо, готам, панкам и другим неформалам? Как Вы с ними объяснялись, как понять, чего они хотят?

Я немного старше перечисленных разновидностей представителей субкультуры, так что впрямую их не доводилось стричь. В мои времена это были скорее хиппи, а также звезды эстрады, иногда целыми музыкальными коллективами. Например, группы «Форум», «Цветы» и разные другие ребята, им были нужны модные и вместе с тем где-то неформальные прически того времени. Мне интересно было с ними работать. А когда ты делаешь в салоне необычную стрижку, все вокруг обращают на это внимание, а это дополнительная реклама твоему творческому потенциалу.

Впрочем, и сегодняшние модные штучки – стрижки квадрат, треугольник, ромбик, а также выбритые полоски и другие фигурки на самом деле родом из давних времен. Некоторые наверняка помнят такое на голове у певца Сергея Крылова времен песни «Дева-девочка моя» -  сначала я сделал прическу квадрат его девушке, а потом он и сам такую попросил.

Такие клиенты есть всегда, и профессиональный стилист должен быть в состоянии воплотить любую идею, но для этого нужно интересоваться не только тем, что диктуют модные лаборатории и журналы, но и тем, что запрашивает улица. Чего хотят сами модники. Ведь мы работает для них.

3. «Постригите как в прошлый раз». Почему-то некоторые клиенты уверены, что Вы их помните. Что Вы делаете, если они просят постричь «так же», но не уточняют как именно.

Самый простой способ - спросить «как давно вы были». Учитывая то, что волосы растут примерно 1-2 см. в месяц, увидев фактуру можно просто равномерно укоротить волосы и попасть в точку. Но чаще бывает, что клиент сам не помнит, как это было в прошлый раз, точнее он не помнит саму стрижку, зато помнит, что ему она понравилась. Так что важнее не повторить саму стрижку, а вернуть клиенту запомнившееся ощущение. Чтобы после работы мастера-парикмахера ему стало так же хорошо, как это было в прошлый раз.

Александр Мысин владелец сети салонов красоты Мысин-студио, организатор обучения мастеров за рубежом, преподаватель, художник (другие титулы долго перечислять!).

Александр Мысин

18.02.2015

www.pro-parikmahera.ru © 2010