Про Парикмахера

<< назад к списку

Сделайте мне челку ракетой, челку забором

С клиентами не соскучишься. Они порой удивляют, порой раздражают, но как их не любить за то, что они иной раз неплохо веселят.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Евгений Ващенко, руководитель и стилист салона красоты Лайм, г. Калининград

1. «За тарелку супа». Что кроме денег Вы когда-либо брали за свою работу?

Вопрос, я так понимаю, о бартерных расчетах в нашей сфере. Не да Бог, чтобы наступили времена, когда парикмахером пришлось бы работать за тарелку супа, даже в мишленовском ресторане. В вопросах бартера у меня все прозаично. Работа с журналами, с ТВ и с крупными проектами за рекламу. Но я очень избирательно подхожу к этому вопросу. Тщательно отбираю, исследую и отслеживаю целевую аудиторию этих рекламных каналов. С клиентами предпочитаю работать, все-таки, за наличные, или безналичные. Исключения, конечно случаются, например, когда осенью, в период сбора урожая, клиенты привозят ящиками, пакетами и почти мешками собранный с любовью дачный урожай.

2. «Нестандартные клиенты». Приходилось ли Вам делать прическу эмо, готам, панкам и другим неформалам? Как Вы с ними объяснялись, как понять, чего они хотят?

Нестандартные клиенты. Это очень интересная тема, которая заслуживает отдельного внимания. Если честно, так сразу все и не упомнишь. Например, из последнего: приходит молодой человек. На мой вопрос, как мы сегодня будем стричься, он, так робко, достает сложенный листок, разворачивает и протягивает его мне. Когда я взглянул, я онемел: там был кадр из японского мультфильма: герой анимэ. Кроме силуэта, там не было ничего. Я еще раз посмотрел на рисунок, потом на клиента. Хотел было что-то сказать, но взглянув в глаза парня, я понял, что я - его последняя надежда. Ну что же, - сказал я, - начнем? И мы начали стрижку. Признаюсь, поначалу я даже не знал с какой стороны начать. Но... глаза боятся, а руки делают. Сейчас этот парень - мой постоянный клиент. Примерно раз в 3-4 месяца у нас происходят радикальные перемены. Еще одна клиентка примерно так объяснила, чего она хочет видеть на своей голове: "Подстригите меня так, чтобы торчало здесь, и здесь, и вот здесь немножко. Порвите меня, чтобы я как оборванка вся была" - без комментариев... В такие моменты требуется прилагать необычайные усилия, чтобы сдержать свои эмоции.

3. «Постригите как в прошлый раз». Почему-то некоторые клиенты уверены, что Вы их помните. Что Вы делаете, если они просят постричь «так же», но не уточняют как именно.

Когда клиент приходит и просит подстричь как в прошлый раз, это еще пол-беды. Повнимательней посмотришь на стрижку, проанализируешь, и сообразишь что было раньше. А вот когда тебе звонят по телефону, представляются по имени, и обижаются, когда ты не можешь сообразить, с кем разговариваешь - это случается частенько. Или еще бывает: "Здравствуйте, это Ирина, я к вам в прошлом году приходила, вы мне стрижку делали и еще покрасили...". Ну вот после такого приветствия судорожно начинаешь напрягать все каналы своей памяти, начинаешь разговор с надеждой хоть что-то выпытать у нее и понять с кем говоришь... Не всегда удается.... Но слыша в трубке столько искренности и доверия, никогда не признаешься, что понятия не имеешь с кем говоришь. Конечно, при встрече, все становится на свои места.

P.S. Еще вспомнил: «Сделайте мне челку ракетой, челку забором» - это, помните, в 90-х когда девушки носили такие, почти коком зачесанные высокие челки. И еще помню, был вопрос телефону: "Женя, скажите, а у вас в салоне пальцы на ногах стригут?"

Евгений Ващенко, технолог Lakme Cosmetics, владелец салона красоты "Лайм", г. Калининград, Космонавта Леонова ул., 26.Телефон (4012) 50 94 24

Евгений Ващенко

12.02.2015

www.pro-parikmahera.ru © 2010