Про Парикмахера

<< назад к списку

Евгений Ващенко: своего первого клиента я стриг два часа

Это был средних лет мужчина, кореец, с типичным для этой национальности волосом, плюс ко всему изрядно заросший. Думаю, вы сразу нарисовали себе картину и представили вживую себе такого клиента.

Мы задали три одинаковых вопроса многим стилистам из разных городов России. На проводе Калининград. На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает технолог одной профессиональной линии для волос и владелец местного салона красоты Евгений Ващенко.

1. Первый клиент. Помните ли Вы кого-то из своих самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Мой первый клиент. Конечно же, я его помню. Так вышло, что мои первые клиенты были в мужском зале. Это был средних лет мужчина, кореец, с типичным для этой национальности волосом, плюс ко всему изрядно заросший. Думаю, вы сразу нарисовали себе картину и представили вживую себе такого клиента. К тому времени мой мастер-наставник рекомендовала мне работать исключительно ножницами, прибегая к помощи машинки только в исключительных случаях. Если честно, я не очень-то хотел его брать - побаивался, стал придумывать различные отговорки. Но... Мытье головы с массажем... И вот он уже в кресле. Со знанием дела я взял в руки ножницы и расческу. И работа закипела. Сказать, что у меня дрожали руки, по спине побежала струйка пота - нет, такого не было. Я точно следовал инструкции, полученной от наставника - полностью сконцентрировался на работе. Конечно, существовали определенные нормативы по времени, которые строго регламентировали определенные виды работ. Но мой наставник всегда говорила мне - никогда не смотри на часы, просто делай свою работу качественно, и так, чтобы нравилось тебе. Вот этим я занялся. Волос, конечно, у моего клиента - масса!!!! И вот я стою за креслом и делаю тушевку, начиная с правого виска и далее, продвигаясь по всем известной схеме. Так как за временем я не смотрел, счет ему я потерял. Стал только замечать, что клиент стал частенько менять немного положение своего тела в кресле. Так вот, когда работа моя была закончена, оказалось что прошло около двух часов. Клиент остался доволен и сказал, что теперь я смело могу приступать к работе. Так что, можно сказать, что получил допуск к работе от самих клиентов.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от мастера сделать то, что сами задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь интуиции парикмахера и его мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Если честно, фраза "сделайте так, чтобы было красиво" - хороша и дает свободу творчества. Но, эти слова хорошо слышать из уст клиента, который у тебя уже побывал ни раз. Когда уже знакомы его привычки, способности к укладке в домашних условиях, способы ухода за волосами. Главное, чтобы свобода творчества не превратилась в полет фантазии, который может подняться так высоко от головы клиента, что потом будем все иметь бледный вид. Предпочитаю перед началом работы оговорить все моменты и нюансы. Важно знать все! Когда же я слышу фразу: "вы же мастер, сделайте!", начинаю издалека... Задаю вопросы вроде тех, кто из медийных персонажей нравится, какие были эксперименты с цветом волос и какие эмоции и чувства посещали в тот момент. И на основе всего услышанного и выведанного, создаю определенную картинку, еще раз все проговариваем с клиентом. Важно представить, что стрижка, окрашивание - это ваш совместный проект. Вот такое вот мое мнение. Так что, я за постоянное общение с клиентом!

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя – это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

Идеальный клиент. Но мой взгляд, каждый с кем вы смотрите в одну сторону, является идеальным. Когда в общении рождаются новые образы. Я за постоянную коммуникацию!

Евгений Ващенко, технолог Lakme Cosmetics, владелец салона красоты "Лайм", г. Калининград.

Евгений Ващенко

10.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010