Про Парикмахера

<< назад к списку

Александр Мысин: мастер должен нравиться клиенту, а не наоборот

Помнит ли создатель одной из первых сетей салонов красот Мысин Студио, а ныне еще и Президент российской секции глобальной международной ассоциации парикмахеров INTERCOIFFURE MONDIAL Александр Мысин своих первых клиентов? Оказывается - да, и в отношении клиентов имеет собственные убеждения, о которых рассказал в интервью электронному журналу Вестник Парикмахера.

1. Первый клиент. Помните ли Вы кого-то из своих самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

В мои времена можно было учиться не в ПТУ, а прямо у кресла. Я еще не умел стричь, и мастер которая меня курировала, наблюдала за дверью и вмешивалась в процесс, если это было необходимо. Я не волновался, потому что знал, что у меня за спиной есть опытный наставник.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от мастера сделать то, что сами задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь интуиции парикмахера и его мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

С одной стороны легче работать с тем, кто полностью доверить, но плохо не оправдать его доверие. Не оправдал - потерял клиента. Я никогда не разделял клиентов на удобных и на не удобных. Для меня всегда важно было заработать деньги, и я считаю что клиент - он главный в этом вопросе. Я должен нравиться клиенту, а не он мне. Не клиент должен быть удобным, а мастер.

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

Для парикмахера, у которого мало волос и много денег. Шутка, конечно. Он позволяет, разрешает все задумки, и при этом ему все нравится. И при этом он не против заплатить за мастерство. Это восторженные люди, которым всегда все нравится. Они оптимисты и довольны собой. С ними не сложно.

Александр Мысин владелец сети салонов красоты Мысин-студио, организатор обучения мастеров за рубежом, преподаватель, художник (другие титулы долго перечислять!).

Александр Мысин

09.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010