Про Парикмахера

<< назад к списку

Эдуард Тришкин: коммуникабельность и красноречие - великое оружие мастера!

С клиентом надо разговаривать. Выуживать информацию о том, что ему хочется увидеть в результате стрижки, окрашивания или укладки.  Результат должен быть максимально приближен к тому, что клиент ожидает. Можно ожидание превысить, но никак нельзя разочаровать.

Эдуард Тришкин

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает культовый стилист, участник и призер многих российских и международных конкурсов, автор обучающей системы «Матрица».

1. Первый клиент. Помните ли Вы кого-то из своих самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Мой первый клиент ... Была уборщица в учебном комбинате Измайлово, живая, весёлая, шабутная женщина лет так 50-ти, у неё были прекрасные густые и плотные волосы по плечи никак не оформленные, ну дикая природа Африки). К тому же жирная кожа и выглядела она прямо скажем ну очень натурально -). Но при этом она не хотела стричься у балбесов - учеников, ну ни в какую! Был экзамен по стрижке, позарез нужна модель, я сказал ей, что помою все коридоры и туалеты, она не в какую! Тогда я предложил ей покрасить волосы в рыжий цвет и о Боже! Глаза её вспыхнули и она спросила ... а как это? После стрижки узнаете -) ответил я. Я не волновался и не трясся, не потел, а просто сделал ей короткую (рваную) модную по тем временам стрижку и покрасил в ярко рыжий цвет! Все 9 месяцев моего обучения в комбинате она ходила ко мне каждый месяц и экспериментировала (вошла во вкус). Тогда я понял, что страх самое большое препятствие к успеху! Прежде всего надо думать о клиенте, а не о своих чувствах и проблемах . Как то так ....-)

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от мастера сделать то, что сами задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь интуиции парикмахера и его мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Я люблю и уважаю клиентов, которые знают чего хотят, это значит, что им не безразличен их внешний вид, а о деталях и образе в целом  всегда можно договориться если мастер внимателен и профессионален.

Также и клиент, который не знает что ему надо, представляет для меня огромный интерес! В любом случае я вытаскиваю из него информацию и действую с его подачи, основываясь на своём профессиональном опыте. Я всегда затаскиваю клиента в эту увлекательную игру под названием «создание гармоничного образа».

Коммуникабельность и красноречие - великое оружие мастера! - )

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

У каждого состоявшегося мастера подбирается своя особенная клиентура. Что бы мы ни делали и в каком стиле не творили и в каком месте ни работали - идеальный клиент, это человек, которому нравиться то, что вы делаете и как с ним общаетесь.

Физическое и духовное взаимодействие на высоком уровне, рождает Доверие, Уважение и Любовь. Это дорогого стоит.

Эдуард Тришкин, владелец сети салонов «Эдуард Тришкин Coiffure». Топ-стилист международного класса. Вице-президент российской секции НСF. Руководитель Школы мастерства «TRишкин Coiffure».

08.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010