Про Парикмахера

<< назад к списку

Плата за брак, или как парикмахерские теряют и клиентов и деньги

Клиент пошел с норовом. Нетерпеливый и нервный. Толи весна действует, авитаминоз и сенсибилизация. Толи обострение психических заболеваний. Однако, определенно в последнее время участились случаи исков клиентов к салонам красоты. Вот только хроника последних дней…

В Москве клиентке сожгли волосы. Таганский суд Москвы удовлетворил иск клиентки, потерявшей волосы в салоне красоты.

В марте прошлого года она пришла в салон, чтобы осветлить волосы. Во время процедуры клиентка дважды говорила мастеру, что испытывает жжение и зуд кожи головы, мастер невозмутимо предлагал потерпеть, объясняя дискомфорт обычной реакцией на препарат.

После того, как краску смыли и волосы стали укладывать, целые пряди просто отваливались от корней, но мастер продолжал работать горячим феном.

Из остатков волос соорудили укладку, и невзирая на возмущение клиентки, что цвет получился желтый, а не платиновый, взяли с нее деньги за услугу.

На следующий день клиентка обратилась за медицинской помощью и с диагнозом "химический ожог теменной области первой степени" была направлена на госпитализацию.

Лечения обошлось почти в 65 тысяч рублей, однако и после него волосы продолжают выпадать, а кожа шелушится и зудеть. На жалобы клиентки салон красоты не реагировал, и ей пришлось обратиться в суд с требованием выплатить 70 тыс. рублей - лечение плюс деньги за услугу.

Даже в суде генеральный директор своей вины не признала, но суд постановил выплатить деньги клиентке, а также взыскал с салона красоты штраф в размере 30 тыс. рублей за нарушение прав потребителей.

В Казани клиентке испортили стрижку, да так, что волосы вообще не ложились на голове - стояли дыбом. Она попыталась найти управу на мастера, который говорил, что ничего страшного, завтра лягут как надо, у руководителя заведения. Не получилось. Обратилась в отдел защиты прав потребителя, и только таким образом удалось вернуть деньги за некачественную услугу.

Еще одна клиентка, уже в Омске тоже потеряла волосы - пришла в салон перед Новым годом и мастер быстренько, не сделав аллерго-теста, нанес краску на волосы. И тут же занялся другим клиентом - перед праздником шла самая выручка!

Через полтора часа клиентка стала говорить, что кожу щиплет, но мастер был "в процессе" и не отреагировал. Краску смыли только через два часа.

А на следующий день волосы стали выпадать. Клиентка обратилась в суд, и ей в качестве компенсации салон красоты выплатил 10 тысяч рублей.

В Башкирии клиентка, которой покрасили вместе с волосами кофточку, обратилась с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, где ей помогли оформить иск к салону красоты по статье ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, согласно которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В Набережных Челнах клиентку обобрали. Там идет рассмотрение жалобы клиентки, которая пришла в салон красоты с подарочным сертификатом на 2000 рублей.

В первое посещение на педикюр ею были потрачены 500 рублей. Впоследствии она решила использовать оставшиеся деньги и обговорив с администратором стоимость стрижки и окрашивания, пошла в кресло парикмахера. Услуга, со слов администратора, стоила 900 рублей. Клиентка предупредила об отсутствии наличных, однако после оказания услуги ей выставили счет уже 1900 рублей.

Закон РФ "О защите прав потребителей" сообщает, что "исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг". Теперь с 33-ей статьей закона придется познакомиться и руководителю салона красоты, который продал сертификат, а потом еще и обидел клиента.

Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" наблюдают за тем, как в стране растет юридическая грамотность клиентов. Территориальные органы Роспотребнадзора проводят специальные программы по телевидению, выступают в газетах, печатают инструкции - как вести себя клиенту в том случае, если его не удовлетворило качество услуги.

Вот пример из Хакасии. Здесь выпущено пособие для клиентов салонов красоты и парикмахерских, в котором написано:

По оценкам специалистов управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, большинство выявленных в этой сфере нарушений напрямую несут угрозу здоровью клиентов.

Специалисты советуют жителям республики проявлять интерес к тому, как проводится стерилизация инструментов в маникюрных и педикюрных кабинетах и дают подробные инструкции, что именно может проверить клиент:

  • наличие стерилизованных инструментов
  • одноразовый инвентарь
  • график уборки помещения
  • состав аптечки Анти-СПИД

12.03.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010