Про Парикмахера

<< назад к списку

У парикмахера не бывает плохих и хороших клиентов

Ведь как говориться - на каждого «волшебного» на всю голову парикмахера, всегда найдется «волшебный» на всю голову клиент. Таких не так много, но мастеру необходимо не только учится грамотно и профессионально общаться с клиентом, но временами прислушиваться к своему «внутреннему» голосу, который шепчет «не бери его, откажи».

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров о проблемных клиентах отвечает Анатолий Ивлев, Московская область.

1. Есть ли первоначальные признаки конфликтного клиента? Можно ли его вычислить до начала стрижки или окрашивания?

На самом деле нет плохих, либо хороших клиентов. Ведь как говориться - на каждого «волшебного» на всю голову парикмахера, всегда найдется «волшебный» на всю голову клиент. Как правило, проблемный клиент - это, по сути, глубоко несчастный человек, пытающийся самоутвердится за счет других. В большинстве своем, недалекие дамочки домохозяйки, которым муж дал денег, чтобы она привела себя в порядок и не пилила ему лишний раз мозг. Не найдя себя ни в семейной жизни, ни в общественной, они пытаются самоутвердиться в собственных глазах за счет унижения мастера и своего хамского поведения. В моей практике такие случаи бывали, и главное либо сразу отказать клиенту в услуге, либо не поддаваться на провокации.

Еще происходят ситуации, когда клиент имитирует истерику и умышленно устраивает скандал, в салоне мотивируя это плохим качеством оказанной услуги. И это, как правило, происходит с молодыми мастерами, чтобы не оплачивать чек, либо получить очень большую скидку на услугу. В данном случае решение проблемы это - старший мастер, который сможет дать экспертную оценку работе. От всех этих вариантов не застрахован никто. И на сто процентов застраховаться от таких клиентов невозможно.

2. Есть ли у способы работы с конфликтным пациентом?

Случаются варианты, когда желание клиента не совпадают с рекомендацией мастера. В данной ситуации очень важна работа команды салона. Администратор-мастер. Администратор должен поддержать мастера, так как он специалист, а в связи с тем, что на просторах интернета полным полно «профессионального» бреда от псевдо парикмахеров, начитавшись которого клиент пытается умничать и учить, как необходимо работать. Но, в реале админ в засос целует в ж.пу клиента и становится на его сторону, ведь чем больше выручка салона - тем выше зарплата.

В любом случае необходимо не только учится грамотно и профессионально общаться с клиентом, но временами прислушиваться к своему «внутреннему» голосу. Будьте профессионалами своего дела в первую очередь и четко определяйте поставленные задачи работ. Ведь не даром говориться: то, что не может решить психолог высшей категории - решает парикмахер третьего разряда.

И помните - проблемных клиентов не так много, в большинстве своем это замечательные люди, которые любят нас и идут за нами из салона в салон, и мы отвечаем им взаимностью.

--------------------

#АнатолийИвлев #парикмахермодельер #колористика #колорист #окрашивание

Анатолий Ивлев, парикмахер-модельер международного класса, г. Московская область.

Анатолий Ивлев

21.07.2018




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010