Про Парикмахера

<< назад к списку

Когда парикмахеру говорят: «а делайте чё хотите!», стоит насторожиться

И совсем уже предельно внимательным стоит быть, когда на этапе знакомства человек говорит, что везде его портят, красят-стригут как попало, мастера безрукие! Знайте!!! В его подсознании уже заложено, что вы точно такой же и, точно так же его испортите...

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Оксана Шеламова, парикмахер, г. Москва.

1. Есть ли первоначальные признаки конфликтного клиента? Можно ли его вычислить до начала стрижки или окрашивания?

Выдалось время написать, если мой опыт поможет кому-либо из мастеров, я буду счастлива). На мой взгляд, везде, где есть взаимодействие с людьми, могут возникать конфликтные ситуации. А, тем более, если речь идет о таком направлении, как сфера красоты. Самая чарующая, привлекательная и притягательная-то направление, где всегда есть спрос. И человек, который ступил на стезю парикмахерской деятельности должен отчетливо понимать всю степень своей ответственности перед клиентом за его внешность , за его имидж. При правильной коммуникации со своим клиентом мы можем создавать шедевры! Но!!! Все мы люди! И да, бывают ситуации, скажем так - малоприятные...

Конечно же, важно услышать о боли клиента, понять причину этой боли, чтобы в дальнейшем найти методы устранения ее. Для этих случаев были придуманы консультации. Так вот, на данном этапе уже можно выявить конфликтных клиентов, когда на этапе знакомства человек говорит, что все плохо, везде его портят, красят стригут как попало, мастера безрукие! Знайте!!! В его подсознании заложено уже, что вы точно такой же и, точно так же его испортите... Здесь нужно быть предельно внимательным и выудить из человека по максимуму инфы в чем испорченность. Далее, нужно смотреть по ситуации: прежде всего понять для себя готовы ли вы сами работать с таким клиентом или, лучше отказать. В принятии того или иного решения многое может подсказать ваша чуйка! Доверять ей стоит. Нужно прислушаться к себе.

2. Есть ли у вас собственные способы работы с конфликтным пациентом? Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать?

Прежде всего желательно очень четко описать конечный результат, что получит клиент (цвет пряди, длина стрижки, завитушка на макушке и т. д.). Многое зависит от опыта мастера, его умения коммуницировать с подобного плана людьми, профессионализма, прохождения тренингов, на которых разбирают подобные ситуации. Очень осторожно следует работать с теми клиентами, которые приходят и говорят : «а делайте чё хотите!)))»

И, если вы, в ходе выяснения всех причин, не приходите к полюбовному знаменателю, то лучше откажите! Отказывать приходилось, просила найти другого мастера или, сама спрашивала: могу ли я порекомендовать другого мастера, если чувствовала, что 100 % с человеком не сойдемся в результатах. Так же, просите админа чтоб он порекомендовал другого мастера.

3. Нужно ли сообщать руководству о том, что у вас побывал конфликтный клиент, или вы считаете, что «не стоит выносить сор из избы», а разбираться с ним надо самостоятельно?

Сообщать ли руководству? Здесь зависит все от самой политики салона, каковы ваши взаимодействия и договоренность.

4. Приходилось ли вам успокаивать клиента, который недоволен работой других сотрудников салона, и в чем чаще всего бывает суть недовольства?

Прикольный такой вопрос про успокаивание. В такие моменты у человека самое большое отчаяние читается в его глазах. Очень легко, на мой взгляд, "успокаиваются" мужчины. Предложите клиенту чай, кофе, воды, прежде чем приступить к расспросам. Здесь также важно выяснить, что не так... И, только потом предложить решение, через комплимент. Ну, например:

У Вас такой классный затылок. Или по другому - мне нравится Ваш затылок, давайте я к низу сведу на "нет", сделаю немного поплоще... сверху еще больше придам текстурности... И, когда Вы будете приподнимать ворот рубашки (одежды) - это будет смотреться очень круто!

Я желаю всем добра, побольше позитивных клиентов и- уверенно шагать к своим целям❤❤❤

Оксана Шеламова, парикмахер, г. Москва.

---------------------

#шеламова #парикмахермосква #конфликтныйклиент #клиентпарикмахера #парикмахерскиесекреты

Оксана Шеламова

14.07.2018




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010