Про Парикмахера

<< назад к списку

Никогда не хотела работать технологом, мне казалось, что это скучно

Но это оказалось очень увлекательно, эта работа дала возможность взглянуть на профессию парикмахеров и салонный бизнес с совсем иной стороны. И работа ответственная, можно человека вдохновить и влюбить в бренд, профессию, а можно испортить впечатление раз и навсегда.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Екатерина Черновская, технолог Paul Mitchell, г. Москва.

1. Как получилось, что Вы стали тренером-технологом. Чья была инициатива - это у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или же на Вас вышли представители бренда?

На тот момент, когда мне предложили стать тренером-технологом в компании Paul Mitchell, я работала в салоне парикмахером уже 6 лет. Именно в этот период моей творческой деятельности у меня случился кризис, захотелось уже чего- то большего, чем просто работать у кресла мастером с клиентами. На тот момент у меня накопилось достаточно много знаний, которыми мне захотелось поделиться, мой знакомый тренер, когда я рассказала ему об этом, сообщил, что у них в компании открыт набор новых специалистов на вакансию тренера-технолога. И я подумала: «почему бы не попробовать?!» И меня пригласили на стажировку.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера-технолога с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Честно признаться до этого, я никогда не хотела работать технологом, мне казалось, что это скучно, но т.к не было других вариантов, я решила начать. И это оказалось очень увлекательно, я люблю чему-то обучиться новому и этот процесс меня затянул. Эта работа дала возможность взглянуть на профессию парикмахеров и салонный бизнес с совсем иной стороны, позволила развить новые способности. Работа ответственная, профессионалы с многолетним опытом и начинающие мастера впитывают информацию и все что я говорю. Можно человека вдохновить и влюбить в бренд, профессию, а можно испортить впечатление раз и навсегда. Безусловно, работа технолога связана на прямую с продажами продукции, но я считаю, что основная миссия влюбить человека в бренд, тренерам это проще сделать, нежели менеджеру по продажам, т.к. мы говорим со специалистами на их языке и можем всегда дать совет и рекомендацию, что бы сделать повседневную работу интересной и более понятной. Я считаю, для того что бы продавать нужны две вещи – это любить и знать то, что ты продаешь.

3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств марки

Преднамеренно я никогда не искала в интернете отзывы, но если мне что-то попадалось, то мне было интересно мнение о компании, продукте, нашей работе. Это не было необходимо, потому что мы постоянно общались с парикмахерами, руководителями салонов и конечными потребителями, интересовались о там, какие у них впечатления от наших продуктов и обучения, в основном получали честные ответы.

4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Обучение продолжалось очень долго еще в процессе работы. Учиться приходилось много и регулярно. Все начиналось с того что было необходимо выучить каждый продукт (название на английском языке и даже его перевод, ингредиентный состав и технологию применения) А это не много не мало порядка 200 наименований и это занимало не мало времени в перерывах от работы и обучения. Самое сложное для меня было это выступления на публике, когда я впервые вышла в аудиторию, у меня кружилась голова, все люди слились в одно пятно и я с трудом контролировала, что я говорю. После этого выступления, я поняла, что это провал. Первый и самый серьезный враг - это волнение. Оно сковывает тело, речь и мозг, поэтому самое важное перебороть его и взять под контроль себя, тогда со временем ты научишься держать аудиторию, чувствовать и понимать как заинтересовать ее и донести информацию, но это приходит только с опытом. Самое важное в работе тренера это донести информацию и вдохновить! Дальше можно научиться создавать свои авторские тренинги, для этого составляется программа и презентация.

5. Какие условия для работы нужны тренеру-технологу. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?

Материальная же сторона вопроса – это достаточно тонкий момент. Тренера, как правило не зарабатывают столько, сколько кажется остальным, гораздо меньше. Для понимания: хороший профессионал своего дела в салоне, работая с клиентами зарабатывает раза в два больше, но условия работы в компаниях различные. Где то компенсируют расходы на телефонную связь (часто она может быть междугородней), в редких случаях выдают корпоративные авто. Большой плюс этой работы заключается в том, что много командировок и есть возможность посмотреть родину-матушку, ну а если очень повезет, то отправят на обучение и обмен опытом за границу и даже оплатят. Конечно, перенять опыт работы коллег из других стран - это бесценно, потому что них совсем другой подход и можно очень многому у них научиться.

6. Меняли ли работу тренера-технолога, переходили ли от одного продукта к другому, от одной компании к другой. Что становилось причиной и как это было?

Я проработала в должности тренера - технолога Paul Mitchell три года, это огромный опыт и рост не только профессиональный, но и личностный, далее я решила пойти немного в другом направлении, был опыт собственного салона красоты. Теперь мне интересно заниматься созданием новых проектов салонного бизнеса и продолжать преподавать уже самостоятельно, но понимание всего этого у меня появилось только благодаря работе тренера-технолога.

Екатерина Черновская, технолог Paul Mitchell, г. Москва, сайт echernovskaya.ru.

17.10.2016




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010