Про Парикмахера

<< назад к списку

Если решите работать технологом, то ищите крупную компанию с проверенной репутацией

Избегайте вариантов, когда какой-то барыга просто решил срубить бабла и привез какой-то новый бренд на рынок, и пытается впарить его салонам, экономя на всем, и в первую очередь на своих сотрудниках.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анатолий Ивлев, парикмахер-модельер международного класса, технолог-эксперт по стрижкам и колористике.

1. Как получилось, что Вы стали тренером-технологом. Чья была инициатива - это у Вас возникло желание, и Вы сами искали вакансию, или же на Вас вышли представители бренда?

Все случилось совершенно случайно и не запланировано. Вначале просто работал на бренде как мастер, проходил обучение и соответственно посещал мастер классы. В один из приездов в студию мне предложили попробовать себя в качестве выездного технолога. С учетом опыта работы и присутствующих знаний в области колористике моя кандидатура им вполне подходила. Я и не подозревал в какую «жопу» я влезаю… Так как кроме полного и детального изучения бренда мне пришлось полностью переделывать практически все методические материалы по работе с брендом и т.д.

Одно могу сказать точно: это был шикарный опыт, о котором я ни сколько не жалею. Ведь все что ни делается в нашей жизни, все к лучшему.

2. Совпало ли Ваше ожидание о работе тренера-технолога с тем, какая роль и миссия у Вас на самом деле?

Как я уже написал, работа технолога включает в себя несколько этапов. Это и доскональное знание бренда и разработка новых методик работы с продуктами бренда. Постоянная работа не только в области колористике, а так же во всем, что касается нашей профессии. При этом самому приходится постоянно совершенствовать свое мастерство. Отшлифовывать ранее полученные навыки. Потому что невозможно научить чему-то других, при этом быть мастером чисто в теории. Что же касается отличия от менеджера то, как раз грамотный технолог и включает в себе не только полное знание работы с брендом, но и как его грамотно преподнести.

3. Читаете ли Вы отзывы о бренде в интернете (клиентов и профессионалов), чтобы знать сильные и слабые стороны продукта и правильно выстраивать свою работу, готовя себя заранее к каверзным вопросам и возражениям учеников. Позволял ли Вам когда-нибудь отзыв о продукте найти оригинальное решение его продвижения или пример для презентации качеств марки.

Конечно, в работе необходимо держать руку на «пульсе». Постоянно общаться с мастерами, работающими на продукте, который вы представляете. При этом в большинстве случаев приходится консультировать мастеров по удаленной связи. Ведь кто как не ты сможет грамотно объяснить все нюансы по работе с продуктом. В моей практике пришлось давать консультацию по мобильному телефону, находясь на рыбалке в  лодке на середине реки Ахтуба. И ничего, рыбу не распугал. В данном случае все зависит не только от ваших должностных обязанностей, но и от вашего личного отношения к работе и к тем людям с кем вам приходится общаться. Что же касаемо оригинальных решений по продвижению продукта, то сама жизнь не раз подкинет вам не одно решение. И от вас зависит, будете вы двигаться вперед, или просто будете плыть по течению.

4. Потребовалось ли Вам обучаться работе тренера, или без каких-либо дополнительных усилий всё сразу встало в колею, и как говорил Гагарин: "поехали!".

Работа за креслом тоже требует необходимых навыков, это и стрессоустойчивость и умение общаться с клиентом. Как говорится в одной поговорке: то, что не может решить психолог высшей категории - решает парикмахер третьего разряда. В любом случае в работе технолога мне пришлось обучаться работе с компьютером, работе с программами и т.д. Ведь до этого он для меня был просто волшебный ящик…

5. Какие условия для работы нужны тренеру-технологу. Считаете ли Вы, что помимо оклада, премии и командировочных тренер заслуживает особых привилегий?

В данном случае все зависит от того насколько крупная компания является дистрибьютером бренда на рынке. Самый удачный вариант это дочернее предприятие либо представительство бренда с белой заработной платой. Тут вам полное, глубокое изучение продукта и оплата соц. пакета и т.д. В случае если представительство - это штат из 8 человек включая директора, соответственно объёмы реализации продукта небольшие, а на набор большого штата либо нет денег, либо данное положение вещей вполне устраивает и соответственно такая организация работает в чёрную. Это зарплата в конверте, массовые задержки выплат, то есть экономия во всем. В любом случае если вы решили начать свою деятельность в должности технолога лучше всего искать крупную компанию с проверенной репутацией, а не барыгу который решил просто срубить бабла и привез бренд на «рынок», пытается впарить салонам экономя на всем в первую очередь на своих сотрудниках. Такой не будет вкладываться ни в развитие, ни в обучение своего персонала.

6. Меняли ли работу тренера-технолога, переходили ли от одного продукта к другому, от одной компании к другой. Что становилось причиной и как это было?

Да, приходилось. В ряде причин для смены компании это либо более выгодные условия работы, как повышение количества денег в «чемодане», так и появление более интересного продукта на «рынке».

Анатолий Ивлев - парикмахер-модельер международного класса. Стаж работы - более 20 лет. Член Союза Парикмахеров России, технолог-эксперт по стрижкам и колористике.

Сочетание большого личного опыта со знаниями, полученными в престижных учебных заведениях России, Испании и Италии, позволили создать стройную, адаптированную систему подготовки парикмахеров. Методика предусматривает обучение базовым понятиям парикмахерского ремесла и креативному развитию знаний, необходимых для создания стрижек и колористике любой сложности. Преподавание проводится по авторским программам, которые разрабатывались, включая в себя опыт известных школ.

Основная концепция авторских семинаров Анатолия Ивлева заключается в обучении парикмахеров оказывать нашим клиентам качественную, максимально с наименьшими временными затратами на услугу.

Основной целью и задачей является научить мастеров самостоятельно ориентироваться в построении женских, мужских стрижек и колористике, а также форм и методов окрашивания и ухода за волосами.

14.10.2016




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010