Про Парикмахера

<< назад к списку

Когда мой кубок на ресепшн приспособили под конфетницу, это стало последней каплей

Меня задвигали, постоянникам говорили, что я не работаю, а честная очередь с улицы проходила мимо меня. Полное равнодушие как к мастеру и крохотная зарплата преследовали меня три ужасных месяца.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Анастасия Леонова, парикмахер, г. Москва.

1. Причины смены работы. Как и когда приходят в голову мысли о том, что надо сменить место работы? С чем это связано, какие главные причины?

Я еще молодой мастер, но тем не менее уже успела сменить место работы. После колледжа мне повезло попасть в салон класса люкс и начать свой путь. Да, стояла сначала у кресла мастера, стригла добровольцев за 300 рублей и нарабатывала руку. В один прекрасный момент я встала к креслу, как мастер, как все. Было очень тяжело, ошибки, слезы, но старалась, повышала квалификацию, посещала мастер классы, спрашивала совета у коллег. Поднялась, стала хорошо стричь, благодарные слова клиентов повышали самооценку и я решилась попробовать себя в конкурсах. Удачный опыт, принесла в салон кубок, похвалили, все было хорошо, если бы не одно но…

Почувствовав конкуренцию с моей стороны многие мастера оскалили зубы, начали меня задвигать, говорить что безрукая. Делали огромные подставы. Было конечно ожидаемым что и администраторы тихонечко подтянуться к этому. Клиентов стало намного меньше, честная очередь людей с улицы проходила мимо меня. Моим постоянникам говорили что я не работаю. Самым забавным стало то, что кубок на ресепшене приспособили как конфетницу. Администраторы на мои вопросы "где клиенты?" отвечали просто и ясно - вон мама одиночка, вон девочка квартиру снимает, вон еще что-то! Им надо зарабатывать! Даже прекрасные отношения с директором не помогали, администраторы просто вели меня мимо кассы.

Самой главной причиной, побудившей меня искать другое место, было равнодушие как к мастеру и зарплата в размере 12000 на протяжении 3 ужасных месяцев. Чтобы как то подыскать себе другое место работы я попросила отпуск, главный администратор мне отказала в ряде нескольких причин, что вызвало огромный скандал с моей стороны. Я так никогда в жизни не огрызалась, тем более на глазах у сотрудников. Данного администратора никто так и не смог поставить на место, как я тогда! В итоге отпуск мне дала директор и начались поиски.

2. Поиск работы. Вы сами размещали своё резюме в интернете, звонили по салонам, предлагая свои услуги, или просматривали размещенные салонами объявления о поиске мастеров? Как долго длился поиск, много ли вариантов Вы рассматривали, какие и почему отсеивали даже не глядя на салон.

Сначала я вывесила резюме, звонили очень много, с разных уголков Москвы, что самое интересное – очень звали в детские парикмахерские, прямо умоляли! Но мне хотелось работать с обычными людьми. В пару парикмахерских съездила, но условия мне совершенно не понравились, как и стрижка в размере 100-200 рублей. Остальные просто просмотрела через поисковик и сразу отсеяла. Дальше искала сама, нашла салон практически рядом с домом, позвонила туда, попала в компанию по подбору персонала и они в миг мне его же и предложили, так как срочно требовался мастер + оплачивали стабильно выход. В тот же день связалась с директором и поехала на собеседование. В общей сложности мой поиск занял неделю.

3. Прежде чем прийти на собеседование, Вы собирали информацию о будущем салоне, читали отзывы, наводили справки, или всё это не так важно.

На самом деле, так получилось, что информацию о салоне я прочитала в интернете уже после собеседования, пролистала инстаграмм, все было очень благополучно и несмотря на то, что салон только открылся, комментариев положительных было очень много -  от довольных клиентов этого салона.

4. Входя в салон, что для Вас является признаком благополучия, ощущением, что это тот самый салон, в котором хочется работать. И наоборот - что должно быть не так, чтобы Вы поняли, что не стоит здесь оставаться.

Самым огромным плюсом любого салона, на мой взгляд является его простота и классика. Входя в любой салон – вы должны чувствовать себя расслабленно и не отвлекаться на какие то яркие детали. Я всегда против дешевых салонов, где все пестрит красками. Это уже прошлый век! Из таких салонов я бегу сразу. Соответственно я за светлый салон, светлые, даже белые стены и хорошее освещение. Вот самый большой секрет благополучия салона. Клиент видит себя таким, какой он есть, особенно это касается окрашивания (колористы меня поймут!!!). Если стены зеленые, синие, желтые - блондинки увидят себя в таком оттенке и уйдут расстроенные, даже если на улице и дома все прекрасно. Первое впечатление от цвета - вот он успех хорошего колориста.

5. На собеседовании бывали ли неожиданные вопросы - смешные, глупые, никчемные (на Ваш взгляд), приятные или не приятные. Что-то запомнилось? Просили ли Вас продемонстрировать свои навыки (кого-то постричь, и т.п.).

В салоне, который я выбрала была очень позитивная хозяйка. Вопросы были разные, все по парикмахерской тематике, фон осветления 7 уровня, чем нейтрализовать желтый, время на накручивание волос на коклюшки перед химией, сильные стороны женского или мужского зала. Да может где то они и не уместны, но согласитесь, что мастер должен знать это! Хозяйка попросила меня сделать укладку, как вижу, без пожеланий. Сделала, все хорошо, правда волосы в руках дико путались, я нервничала, но зря. Подкрученные концы, воздушная укладка, и восторг!

Теперь я работаю в этом салоне уже 3-й год. Я очень поднялась как мастер, очень много постоянных клиентов, есть даже те, кто тайком перебежали из того первого салона. Это была судьбоносная встреча и уходить даже в планах нет! Если только в декрет. Желаю всем мастерам найти работу по душе, чтобы без подводных камней и неприятностей!

Леонова Анастасия, парикмахер, г. Москва, Салон красоты Jacklin, 8-916-421-79-46

Леонова Анастасия

28.07.2016




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010