Про Парикмахера

<< назад к списку

С поиском работы нет проблем, если у тебя приличный стаж работы

В противном случае ты пролетаешь, как фанера над Парижем, учитывая, что наработать практику очень сложно. И только после того, как ты начал стричь как семки щёлкать, выбор колоссальный.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Наталья Мошкина, парикмахер, г. Москва.

1. Причины смены работы. Как и когда приходят в голову мысли о том, что надо сменить место работы? С чем это связано, какие главные причины?

Причин конечно множество, смена жилья, ссоры с коллегами, плохие условия, начальство, аферы с продажей салона и не выплатой заработанных твоими блин руками денег и т.д., ну и конечно же маленькое количество клиентов. Так как я живу всю свою практику на съёмном жилье, мне часто приходилось переезжать, поэтому я часто меняла место работы, но свыше перечисленных выше причин тоже были и другие, например - затягивают с зарплатой видишь ли денег пока нет, подожди. А ты прекрасно осознаёшь, что клиент пришел и заплатил. Как нет денег? Почему? И думаешь  - почему меня должно волновать это? Моё мнение - зарплата должна быть в тот же день, когда ты вышел на работу, потому что у нас она, коллеги, сдельная, мы приносим деньги, и будьте добры рассчитайтесь с нами без лишних нервов.

2. Поиск работы. Вы сами размещали своё резюме в интернете, звонили по салонам, предлагая свои услуги, или просматривали размещенные салонами объявления о поиске мастеров? Как долго длился поиск, много ли вариантов Вы рассматривали, какие и почему отсеивали даже не глядя на салон.

Даааааа, чем так с чем, а с поиском работы у нас всё без проблем, если конечно у тебя приличный стаж работы. В противном случае ты пролетаешь, как фанера над Парижем, учитывая что в нашей стране наработать практику очень сложно - реально достигается "потом и кровью". Я считаю, что это самая сложная часть нашего пути, зато после того как ты начал стричь как семки щёлкать, выбор колоссальный не смотря уже о заработке, там уже выбирай ближе к дому директора душку и диктуй свои правила - типа, можно я буду с 10 работать, а не с 9 или индивидуальный прейскурант с более высокими расценками.

Лично я, когда ищу работу, смотрю на фото салона, без него даже не просматриваю объявления или такие - ищу парикмахера - универсала стаж от года и всё такое ощущения что директору до фонаря, кто там будет работать и он совсем не заботится о процветании своего салона. Больше всех популярно и трудно получить место, на котором предлагают оплачивать минимальный оклад, ну если сумма конечно приличная, а не 3 копейки. Как ни как, а стабильности в нашей профессии нехватка, но я всё-таки чаще размещаю своё резюме, и лестно слушаю предложения о том, что я должна работать именно там, а не где-то ещё! Все-таки правда говорят, у хорошего парикмахера работа есть везде!

3. Прежде чем прийти на собеседование, Вы собирали информацию о будущем салоне, читали отзывы, наводили справки, или всё это не так важно.

Да это не важно, ты просто смотришь место, верней условия, работаешь пробный день, надо же оценить - как никак главное заработок с наличия клиентов, комфортно ли с новыми коллегами, что они говорят про это место. Да и вообще, хорошие администраторы или так как чучела сидят и отпугивают людей пофигистическим отношением. В общем, осматриваешься на месте, после собеседования с директором которые очень любят обещать золотые горы и наработанную клиентскую базу.

4. Входя в салон, что для Вас является признаком благополучия, ощущением, что это тот самый салон, в котором хочется работать. И наоборот - что должно быть не так, чтобы Вы поняли, что не стоит здесь оставаться?

Для меня главное, чтобы сама атмосфера была доброжелательная, улыбки, приветливые взгляды, когда ты реально понимаешь, что клиентам сюда хочется приходить и ты не будешь сидеть и ждать у моря погоды. Ну, естественно, надо чтобы было оборудованное профессионально рабочее место, чтобы не запутываться в проводах, как елка в гирлянде. А не просто зеркало с прикрученной доской вместо тележки. Но больше всего убивает адские мойки для головы, к которым с трудом приспосабливаемся. Но всё-таки, что не говори, а главное - проходимость, мы же пришли деньги зарабатывать, а не деградировать от безделья.

5. На собеседовании бывали ли неожиданные вопросы - смешные, глупые, никчемные (на Ваш взгляд), приятные или не приятные? Что-то запомнилось? Просили ли Вас продемонстрировать свои навыки (кого-то постричь, и т.п.)?

Дааа, на диплом смотреть бестолку, надо показать что ты умеешь, в основном это укладка, а потом смотрят - стоит ли проводить собеседование, или привычная для всех отмазка "мы вам перезвоним". Обычно рассказываешь, какими навыками ты обладаешь, а что не умеешь и не очень получается. Но самые вопросы с подвохом, в частности для меня, которые в последнее время любят задавать работодатели, это по какой причине вы ушли с предыдущей работы. Я считаю, что если ты не так ответишь типа там был директор стрёмный или сидел целый год, народу нет и ушел, конечно он подумает наверное либо стричь не умеет, либо клиентам не охота возвращаться к мастеру с кислой миной, который ещё с гонором разговаривает.

Так что выглядим не конфликтно, улыбаемся, излучаем позитив, доброжелательность, и главное стабильно нарабатываем своих клиентов, не дергаясь с места на место. Чтобы они, бедненькие, не ломали голову у кого потом подстричься, ища мастера как на минном поле!

Наталья Мошкина, парикмахер, г. Москва.

Наталья Мошкина

27.07.2016




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010