Про Парикмахера

<< назад к списку

О женских капризах иконы нерукотворной

В Сухуми сгорела парикмахерская. Это было старинное здание, которое владельцы передавали из рук в руки предприятиям малого бизнеса. Через три года постройка праздновала бы свое столетие, а тут, незадача - пожар.

Причиной возгорания, предположительно, стало короткое замыкание на кухне ресторана. Огонь быстро распространился по всему зданию, теперь от него остались только стены.

Но вот что интересно: ветхое здание за несколько дней до пожара посетил местный фотокорреспондент, который делал репортаж. В фокусе его внимания оказалось пятно на потолке парикмахерской «Сакура».

Потолок в парикмахерской давно протекал, и небольшое пятно стало своеобразным талисманом заведения, поскольку своими формами отчетливо напоминала небольшую икону.

Сотрудники парикмахерской были уверены, что именно эта нерукотворная икона спасла парикмахерскую, когда в январе этого года в здании загорелся электротрансформатор. Пожар тогда удалось потушить, история о "святом лике" разошлась в народе, началось реальное паломничество верующих.

Дело дошло до того, что и.о. управляющего Сухумо-Пицундской епархией иерей Виссарион, посетив парикмахерскую, дал благословение на то, чтобы "вырезать «иконку», образовавшуюся на гипсокартоне, изготовить для нее достойный оклад и перенести на подобающее почетное место в Сухумском кафедральном соборе".

И надо же тому случиться, что буквально через несколько дней новый пожар испепелил здание дотла. Вероятно, икона не захотела подчиниться воле священника и менять место своего появления. Ну, что ей, обычной иконе на гипсокартоне, делать в таком богопристойном месте среди знаменитых шедевров? Через пару месяцев, когда новость вокруг ее персоны поутихнет, все посетители собора станут проходить мимо, слегка кивнув головой, в лучшем случае. А здесь, в простой парикмахерской, все внимание ей. Здесь именно к ней шли паломники (а также клиенты к мастерам-парикмахерам), она была в центре внимания. Вот и ушла она, дав возможность январскому пожару завершить свое дело.

Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" отмечают, что в любые времена общественные заведения, вроде парикмахерских, были источников общественных слухов и настроений не меньше, чем кофейни пивные бары или пабы. Если умело их использовать, то можно организовать "сарафанное радио" в интересах собственного дела, не затрачивая денег на дорогую рекламу.

08.02.2012

www.pro-parikmahera.ru © 2010