Про Парикмахера

<< назад к списку

Ирина Смирнова: на курсах узнаешь много нового

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Ирина Смирнова, стилист салона красоты Русалочка, Москва

1. Как Вы стали парикмахером? Была ли это мечта с детства, или какое-то другое решение, другой путь к профессии.

В 1989-м году я утроила ребенка в детский сад. Нужно было либо работать, либо учиться. Попалось на глаза простое объявление на столбе - курсы маникюрш, окончила их с отличием и устроилась на работу в салон красоты. А там был момент, когда один из мастеров попросил помочь со стрижкой так как плохо себя почувствовал- помогла))) Он-то и посоветовал идти учиться на парикмахера. Выучилась. С тех пор работаю мужским мастером в салоне "Русалочка"

2. Профессия парикмахер публична. Только вот каждый видит в ней что-то свое. Как по-вашему - в этой профессии больше демонстративного творчества или тяжелого труда?

Я считаю, что эта профессия как никакая другая демонстрирует сочетание элементов творчества, фантазии и очень тяжелого труда.

3. Клиент мечтает быть красивым. Более того, в глубине души он уверен, что так оно и есть на самом деле. Может ли парикмахер говорить клиенту о недостатках его внешности (жидкие волосы, неровная голова...) и если да, то каким образом? Если нет, то почему?

Самое главное способ подачи той или иной информации. Парикмахер может дать компетентную рекомендацию по уходу за волосами, кожей головы и т.д., сказав при этом: -"для поддержания красоты Ваших волос, учитывая их тип и состояние я могу Вам порекомендовать..." Нет универсального совета, каждый клиент и способ общения с ним индивидуален, и конечно, соблюдение корректности и тактичности необходимо по отношению к любому клиенту без исключения.

4. Многие парикмахеры стремятся статья звездой. Для этого участвуют в конкурсах, чемпионатах. Важно ли это, или популярным мастера делают клиенты? Известный стилист Саша Мысин говорит, что мало хорошо уметь делать свою работу, важнее как хорошо ты ее умеешь продавать. Потому что профессия прикладная, то есть - если твой труд востребован, и за него хорошо платят, это и есть успех. А фантазийные творения, как бы креативно и необычно они ни выглядели, в жизни клиентам не нужны. Согласны ли Вы с этим мнением? Прокомментируйте это.

Умение хорошо и качественно делать свою работу - это залог ее хорошей продажи. Качественно и технично выполненная работа (стрижка, укладка, окрашивание и т.д.), подкрепленная грамотными и уместными рекомендациями, профессиональными советами по решению проблем волос и ухода за ними. Моя практика показывает, что среди клиентов встречаются те, кому необходим полет фантазии, богатство выбора и креатив, но их не так много, большинство клиентов преследуют цель иметь аккуратную прическу, которая бы соответствовала их стилю и возрасту.

5. Вы выбрали курс обучения Виктора Уксусова - почему? Что изменилось в Вашей жизни после окончания курса? Что бы Вы могли посоветовать тем, кто решает для себя - стоит ли тратить усилия, время и средства на обучение профессиональному мастерству.

Мне нравится, что есть варианты обычения для мастеров с опытом работы. Например, на курсах Виктора Уксусова правильно поставила руку. Узнала много нового, например какие бывают геометрические проекции, как удержать угол отчеса, угол среза.

Ирина Смирнова

10.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010