Про Парикмахера

<< назад к списку

Владимир Лео: в первый день парикмахером у меня просто не было времени на мандраж

Когда бежал на первую свою первую в жизни смену, я обдумывал, как я буду качественно и внимательно обслуживать клиентов, но встав к "станку", я почувствовал себя комбайном. Так прошло посвящение в парикмахеры.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Владимир Лео стилист международного класса, руководитель технологического отдела Торгового Дома Эгомания.

1. Первый клиент. Помните ли Вы кого-то из своих самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Свою рабочую деятельность я начал в 1998 году, еще при КБО (комитет бытового обслуживания). В то время нас учили быстро крутить коклюшки, стричь классическую женскую стрижку "Шапочка" и мужскую классику с идеальной тушёвкой. По достижению этих навыков тебя ставили в смену и присваивали статус мастер женского или мужского зала. Я получил статус мастер женского зала и был поставлен во вторую смену (так как я в то время учился в медицинском институте на дневном отделении). Когда бежал на первую свою смену, я обдумывал, как я буду качественно и внимательно обслуживать клиентов, но встав к "станку", я почувствовал себя комбайном, накручивая одну за другой химическую завивку. Этот непрерывный процесс остановила клиентка, которой уже было пора смывать состав и наносить фиксаж, на тот момент у меня было уже 10 клиентов в химсоставе, и тут меня накрыло чувство страха и неуверенности, так как их всех надо было смыть и нанести фиксаж, да еще и подстричь... Мой наставник, пытаясь меня успокоить и поддержать, сказала "- Возьми учеников!" Но это было невозможно, так как вчерашние ученики это мы, а новых еще не выделили... Справившись с химическим этапом, я приступил к стрижкам. На десятом клиенте стрижка у меня уже заняла уже 30 минут, и одобрение клиента "- О!!! как все стоИт!!! Не то, что у первой клиентки! Красота-то какая!" Что было у первой клиентки, оценить трудно, но она ушла со словами "- Ну вот хоть затылок вздрючили, а то ходим все одинаковые!» Времени на мандраж и заминки просто не было! Вот так прошёл мой первый день посвящения в парикмахерское искусство.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от мастера сделать то, что сами задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь интуиции парикмахера и его мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Как показывает практика, когда клиенты, которые четко знают чего хотят, то то, что они хотят, не соответствует действительности примерно раза в два. С таким типом клиентов я провожу тест-беседу и выясняю, что в их представлении " вот это я хочу!", и выясняется что холодный пепел для них это жемчужно-розовый, удлиненное каре с градуировкой это каскад, и т.д. А когда клиент приходит и отдается полностью твоему мастерству, высказывая свои пожелания к образу, всегда получаются шедевры!!! Следовательно, всегда интересней и продуктивнее работать со вторым типом клиентов!

3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?

В моем понимании идеальный клиент - это клиент, который уже сформировался как личность, и моя задача - добавить ему изюминки, сделать его чуточку краше, интереснее. И хорошо, когда клиент любит себя! Тогда он гораздо чаще встречается со своим стилистом!

Владимир Лео, стилист международного класса, выпускник академии "Долорес", "Toni&Guy", Vidal Sassoon, и т.д. Технолог международной ассоциации TIS, Призер и участник многих всероссийских и международных конкурсов. Тренер сборной Дальнего Востока, руководитель технологического отдела Торгового Дома Эгомания. Стаж работы 16 лет.

Владимир Лео

Владимир Лео

08.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010