На осенней выставке Интершарм многие обратили внимание на то, что павильон парикмахерского искусства значительно сократился по размеру, по количеству участников, да и вообще был отправлен «на галерку», то есть на третий этаж. Эта тема стала предметом обсуждения и в кулуарах выставки, и в соцсетях.
Мы решили прояснить эту тему, и задали вопросы и самим стилистам, и поставщикам профессиональных средств для волос - почему так происходит? То, что ответили поставщики будет опубликовано в ближайшем номере электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса, он выйдет на следующей неделе. А вот то, что ответили парикмахеры, мы публикуем сегодня…
Наталья Туниковская: Закат парикмахерской индустрии на "Интершарме"??? Было всего 20 стендов вместе с медом, шапками и платками. И все это богатство - на третьем этаже вместо первого. У меня такое мнение: начинает лопаться этот пузырь парикмахерского направления, и на то есть несколько причин.
Для восстановления интереса выставкам надо снижать цены - и для участников и для посетителей. Привлекать интересных докладчиков и платить им гонорары. Тогда людям будет интересно приходить на выставку за знаниями, потому что купить что-то они могут в магазинах.
Наталья Туниковская, Президент Академии Колористики и Геометрии
Зара Шамхалова: Каждый год посещала выставку Интершарм! Но... В этом году нет никакого желания идти, и это подтверждают мои коллеги!! Почему? .. Потому что выставка становится с каждым годом Неинтересной, более того билет дорожает с каждым годом неоправданно! А пригласительные - продают!! Ужасно! Не понимаю, почему! Цены те же что и в магазинах, в принципе, никакой скидки для мастеров индустрии красоты!! Никаких новинок! Согласна с Н. Туниковской (знаю ее заочно) она ооочень хороший колорист- выступает на пятачке , потому что аренда высокая!!!
Зара Шамхалова, парикмахер-стилист в Le Grand Spa, Москва
Евгений Ващенко: уверен, что это "усыхание" - явление временное! То, что на 3-ем этаже - просто на первом, где всегда были парикмахеры - проходит выставка Красивых домов. Как вот их на третий этаж поднять. Те компании, которые вообще не стали выходить на выставку- думаю, экономят финансы, перераспределили средства на организацию семинаров, или что-то другое. Но, мне кажется, что на самом главном мероприятии нашей индустрии должны быть представлены если не все, то почти все. Обратите внимание, что павильон косметологии и ногтевого сервиса только ширится из года в год! Быть может, компаниям-дистрибьюторам просто некого поставить на свои стенды? Предположений может быть много. Но, повторюсь, все это временно! Ведь, самый темный час перед рассветом!!!!
Евгений Ващенко, технолог Lakme Cosmetics, владелец салона красоты "Лайм", г. Калининград
Эдуард Тришкин: Интершарм ещё держится, другие вообще сдулись. На мой взгляд , помимо коммерческих целей выставки, должна быть философская составляющая ! И конечно меценатство в пользу творчества . А то бабла объявили и сели на Ж.
Могли бы делать креативные проекты , всегда можно замутить что нибудь интересное . Ни разу не получал приглашения от устроителей выставки , хотя они должны быть заинтересованы прежде всего ! А всё тянут на себе крупные бренды и то не всегда удачно.
А вообще бардак страшный наступил и всем всё по .... Жаль . Я желаю всем "Перезагрузки"
Эдуард Тришкин - известнейший стилист и учитель стилистов, победитель многих международных конкурсов, владелец знаменитого московского салона "Trishkin Coiffure".
Василий Щепин: Работа парикмахера - для меня хобби, а не заработок. Рынок не может вечно расти. За подъемом всегда идет спад. Многим компаниям не интересно участвовать в Интершарме, так как клиентские базы сложились, а новых лиц на выставках все меньше и меньше. Гораздо дешевле достучаться до парикмахеров через другие форматы: семинары, воркшопы итд. Но, тем не менее, о закате говорить рано. Первенство парикмахеров и стилистов (которое проходит в рамках Интершарма) собирает все большую аудиторию, растет уровень мастерства. Наконец можно детально рассмотреть все новинки и спокойно пообщаться с клиентами. На выставках стало возможным найти действительно интересные и качественные новинки.
Василий Щепин, продюсер журналов "Стильные прически" и "Мастер стилист professional"
Катерина Гордеева: самое большое огорчение выставки – это её разделение на два куска, один на первом другой аж на третьем этаже, долгие эскалаторы и в довершении неприветливые стражники скомкали целостность мероприятия.
В целом впечатление от Парикмахерского зала, что на стендах больше нацеленность продаж, чем желания научить мастерству. Изобилие иностранных мастеров на стендах без перспективы продолжения обучения у понравившихся, и отсутствие стендов школ и учебных центров. Хотя, школа заточки предлагала обучение мужей, для увеличения семейного бюджета мастеров маникюра))).
Порадовало, что на выставку приехало много коллег из дальних уголков страны - встретила коллегу из Севастополя (#крымнаш), он очень впечатлен количеством мастер-классов, изобилию представленных брендов, ну и конечно масштабами Интершарма.
О закате парикмахерской индустрии говорить рано, нельзя забывать о всеобщем техническом прогрессе, не секрет, что многие компании успешно освоили интернет-площадки, развиваются в тех же соцсетях и не видят больше необходимости живого участия в выставках.
Катерина Гордеева. Парикмахер, основатель "Студии KateMagic", автор обучающего курса «Техники экстримальных стрижек и окрашиваний в салонных работах».
Комментарии в соцсетях
Для того, чтобы собрать мнение коллег, мы воспользовались возможностями социальной сети Facebook, вот какие комментарии были по данной теме.
Константин Сивкин: конечно в двух словах не скажешь, но лично для меня выставка потеряла привлекательность: цена билета, очень шумно, цены на продукцию дороже магазинных и долгие и нудные показы трендов от мастеров, эдакая ярмарка тщеславия
Наталия Колос Абсолютно с вами согласна. Выставки стали неинтересны, вход несоразмерно дорог, Цены чуть ли не на 50% дороже магазинов. Ранее приходила, выбирала, покупала, потом пользовалась тем, что понравилось. Уже лет 5-6 ничего на выставках не покупаю. Себя надо уважать И, выставочное помещение заполнено каким-то балаганом с ширпотребом.
Вадим Васильев. Извините, вставлю своих пять копеек. А чего вы ждете от выставок? Заблудиться в зале? Да, у кого было 100 метров встали на 50. И что? Что для этих компаний изменилось? Смотреть было нечего? Да ладно) На стендах плясали как могли. Из года в год почти одни и те же. Нужны толпы? В этом и есть ценность выставки? Смешно. Рыночная торговля? Простите, но давайте без ханжества. В Крокусе с их ценами самое место альтруистам. А интересных новинок много. И пусть у них шесть метров, но кто ищет тот найдет. Закат индустрии... Это не закат, дорогие мои. Вы ошибаетесь. Это расстановка на свои места. Слышали такое выражение: «пузырь в экономике» или «пузырь в недвижимости»? Так вот, в нашем красивом бизнесе тоже такой пузырь. Но как показывают последние выставки... Был... Кончилось то время, когда можно было просто «надувать щеки», цены, площади, былые заслуги, близость к узким кругам избранных... Нет больше этого. И не будет. Время пахать. У всех без исключения. Кто первый поймет, того и тапки.
Олег Худяков Согласен полностью, но мы не смотря на все признаки ...вышли с новым стэндом! И как бывает, не во имя, а вопреки...Выставка прошла Супер!!! Не поверите, подрастает, подрастает новое поколение, у них появляются зубки, держитесь Аристократы от индустрии красоты. Пока почивают во благе "авторитеты", молодые тигры Крепнут. Я сужу по своим новым контактам. На одного дистрибьютора с именем приходится до 10 новых, голодных и жаждущих игроков рынка. Есть, есть перспективы у отрасли! ДА, новость! Со следующего Осеннего И.Ш. Вводится сегментация площади, и если сзади остаётся та же цена за 1 м/ 13 000 не застроенная, то у входа цена составит уже 19000/ за м кв!!!!! Ах, как нас любят и поддерживают!
Подробнее комментарии поставщиков профессиональной косметической продукции для волос читайте в № 23 Вестника Союза поставщиков красивого бизнеса.
29.10.2014