Про Парикмахера

<< назад к списку

Почему парикмахеры уходят с выставки

На осенней выставке Интершарм многие обратили внимание на то, что павильон парикмахерского искусства значительно сократился по размеру, по количеству участников, да и вообще был отправлен «на галерку», то есть на третий этаж. Эта тема стала предметом обсуждения и в кулуарах выставки, и в соцсетях.

Мы решили прояснить эту тему, и задали вопросы и самим стилистам, и поставщикам профессиональных средств для волос - почему так происходит? То, что ответили поставщики будет опубликовано в ближайшем номере электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса, он выйдет на следующей неделе. А вот то, что ответили парикмахеры, мы публикуем сегодня…

Наталья Туниковская

Наталья Туниковская: Закат парикмахерской индустрии на "Интершарме"??? Было всего 20 стендов вместе с медом, шапками и платками. И все это богатство - на третьем этаже вместо первого. У меня такое мнение: начинает лопаться этот пузырь парикмахерского направления, и на то есть несколько причин.

  • Дороговизна для компаний-участников. Такие цены, если выставляться хотя бы в двух самых крупных городах, это Санкт-Петербург и Москва два раза в год, то затраты на площадь плюс застройку таковы, что легче вложить эти деньги в Интернет, и через Интернет рекламировать свою продукцию. И еще вкладывать деньги в сотрудников, растить сотрудников, инвестировать в их образование. Это будет намного выгоднее в будущем, чем участие в выставках.
  • Дороговизна для посетителей. Чтобы зайти на выставку, посетителю нужно потратить 850 рублей. И это каждый день, не думаю, что люди от этого счастливы.
  • Надо приглашать тех, кто что-то преподает, выступает на стендах. Таких как я, как Руслан Татьянин, как Георгий Кот, как Катерина Гордеева. Ведь они удерживают публику, делают шоу. Не только компаниям надо поддерживать таких докладчиков. Прежде всего, сама выставка должна быть заинтересована в обширной программе. Чтобы парикмахерам было интересно побывать на выставке, посмотреть и поучиться чему-нибудь. Прежде всего, посмотреть как стричь, а не как можно драть волосы какой-нибудь машинкой налево направо. Им не так интересно смотреть, как работает какой-нибудь фен. Ведь мастера порой просто не умеют стричь, потому что хромает образование.

Для восстановления интереса выставкам надо снижать цены - и для участников и для посетителей. Привлекать интересных докладчиков и платить им гонорары. Тогда людям будет интересно приходить на выставку за знаниями, потому что купить что-то они могут в магазинах.

Наталья Туниковская, Президент Академии Колористики и Геометрии

Зара Шамхалова

Зара Шамхалова: Каждый год посещала выставку Интершарм! Но... В этом году нет никакого желания идти, и это подтверждают мои коллеги!! Почему? .. Потому что выставка становится с каждым годом Неинтересной, более того билет дорожает с каждым годом неоправданно! А пригласительные - продают!! Ужасно! Не понимаю, почему! Цены те же что и в магазинах, в принципе, никакой скидки для мастеров индустрии красоты!! Никаких новинок! Согласна с Н. Туниковской (знаю ее заочно) она ооочень хороший колорист- выступает на пятачке , потому что аренда высокая!!!

Зара Шамхалова, парикмахер-стилист в Le Grand Spa, Москва

Евгений Ващенко

Евгений Ващенко: уверен, что это "усыхание" - явление временное! То, что на 3-ем этаже - просто на первом, где всегда были парикмахеры - проходит выставка Красивых домов. Как вот их на третий этаж поднять. Те компании, которые вообще не стали выходить на выставку- думаю, экономят финансы, перераспределили средства на организацию семинаров, или что-то другое. Но, мне кажется, что на самом главном мероприятии нашей индустрии должны быть представлены если не все, то почти все. Обратите внимание, что павильон косметологии и ногтевого сервиса только ширится из года в год! Быть может, компаниям-дистрибьюторам просто некого поставить на свои стенды? Предположений может быть много. Но, повторюсь, все это временно! Ведь, самый темный час перед рассветом!!!!

Евгений Ващенко, технолог Lakme Cosmetics, владелец салона красоты "Лайм", г. Калининград

Эдуард Тришкин

Эдуард Тришкин: Интершарм ещё держится, другие вообще сдулись. На мой взгляд , помимо коммерческих целей выставки, должна быть философская составляющая ! И конечно меценатство в пользу творчества . А то бабла объявили и сели на Ж.

Могли бы делать креативные проекты , всегда можно замутить что нибудь интересное . Ни разу не получал приглашения от устроителей выставки , хотя они должны быть заинтересованы прежде всего ! А всё тянут на себе крупные бренды и то не всегда удачно.

А вообще бардак страшный наступил и всем всё по .... Жаль . Я желаю всем "Перезагрузки"

Эдуард Тришкин - известнейший стилист и учитель стилистов, победитель многих международных конкурсов, владелец знаменитого московского салона "Trishkin Coiffure".

Василий Щепин

Василий Щепин: Работа парикмахера - для меня хобби, а не заработок. Рынок не может вечно расти. За подъемом всегда идет спад. Многим компаниям не интересно участвовать в Интершарме, так как клиентские базы сложились, а новых лиц на выставках все меньше и меньше. Гораздо дешевле достучаться до парикмахеров через другие форматы: семинары, воркшопы итд. Но, тем не менее, о закате говорить рано. Первенство парикмахеров и стилистов (которое проходит в рамках Интершарма) собирает все большую аудиторию, растет уровень мастерства. Наконец можно детально рассмотреть все новинки и спокойно пообщаться с клиентами. На выставках стало возможным найти действительно интересные и качественные новинки.

Василий Щепин, продюсер журналов "Стильные прически" и "Мастер стилист professional"

Катерина Гордеева

Катерина Гордеева: самое большое огорчение выставки – это её разделение на два куска, один на первом другой аж на третьем этаже, долгие эскалаторы и в довершении неприветливые стражники скомкали целостность мероприятия.

В целом впечатление от Парикмахерского зала, что на стендах больше нацеленность продаж, чем желания научить мастерству. Изобилие иностранных мастеров на стендах без перспективы продолжения обучения у понравившихся, и отсутствие стендов школ и учебных центров. Хотя, школа заточки предлагала обучение мужей, для увеличения семейного бюджета мастеров маникюра))).

Порадовало, что на выставку приехало много коллег из дальних уголков страны - встретила коллегу из Севастополя (#крымнаш), он очень впечатлен количеством мастер-классов, изобилию представленных брендов, ну и конечно масштабами Интершарма.

О закате парикмахерской индустрии говорить рано, нельзя забывать о всеобщем техническом прогрессе, не секрет, что многие компании успешно освоили интернет-площадки, развиваются в тех же соцсетях и не видят больше необходимости живого участия в выставках.

Катерина Гордеева. Парикмахер, основатель "Студии KateMagic", автор обучающего курса «Техники экстримальных стрижек и окрашиваний в салонных работах».

Комментарии в соцсетях

Для того, чтобы собрать мнение коллег, мы воспользовались возможностями социальной сети Facebook, вот какие комментарии были по данной теме.

Константин Сивкин

Константин Сивкин: конечно в двух словах не скажешь, но лично для меня выставка потеряла привлекательность: цена билета, очень шумно, цены на продукцию дороже магазинных и долгие и нудные показы трендов от мастеров, эдакая ярмарка тщеславия

Наталия Колос

Наталия Колос Абсолютно с вами согласна. Выставки стали неинтересны, вход несоразмерно дорог, Цены чуть ли не на 50% дороже магазинов. Ранее приходила, выбирала, покупала, потом пользовалась тем, что понравилось. Уже лет 5-6 ничего на выставках не покупаю. Себя надо уважать И, выставочное помещение заполнено каким-то балаганом с ширпотребом.

Вадим Васильев

Вадим Васильев. Извините, вставлю своих пять копеек. А чего вы ждете от выставок? Заблудиться в зале? Да, у кого было 100 метров встали на 50. И что? Что для этих компаний изменилось? Смотреть было нечего? Да ладно) На стендах плясали как могли. Из года в год почти одни и те же. Нужны толпы? В этом и есть ценность выставки? Смешно. Рыночная торговля? Простите, но давайте без ханжества. В Крокусе с их ценами самое место альтруистам. А интересных новинок много. И пусть у них шесть метров, но кто ищет тот найдет. Закат индустрии... Это не закат, дорогие мои. Вы ошибаетесь. Это расстановка на свои места. Слышали такое выражение: «пузырь в экономике» или «пузырь в недвижимости»? Так вот, в нашем красивом бизнесе тоже такой пузырь. Но как показывают последние выставки... Был... Кончилось то время, когда можно было просто «надувать щеки», цены, площади, былые заслуги, близость к узким кругам избранных... Нет больше этого. И не будет. Время пахать. У всех без исключения. Кто первый поймет, того и тапки.

Олег Худяков

Олег Худяков Согласен полностью, но мы не смотря на все признаки ...вышли с новым стэндом! И как бывает, не во имя, а вопреки...Выставка прошла Супер!!! Не поверите, подрастает, подрастает новое поколение, у них появляются зубки, держитесь Аристократы от индустрии красоты. Пока почивают во благе "авторитеты", молодые тигры Крепнут. Я сужу по своим новым контактам. На одного дистрибьютора с именем приходится до 10 новых, голодных и жаждущих игроков рынка. Есть, есть перспективы у отрасли! ДА, новость! Со следующего Осеннего И.Ш. Вводится сегментация площади, и если сзади остаётся та же цена за 1 м/ 13 000 не застроенная, то у входа цена составит уже 19000/ за м кв!!!!!  Ах, как нас любят и поддерживают!

Подробнее комментарии поставщиков профессиональной косметической продукции для волос читайте в № 23 Вестника Союза поставщиков красивого бизнеса.

29.10.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010