Про Парикмахера

<< назад к списку

Александр Мысин: есть победители конкурсов, которые в жизни не добились успеха

Мало хорошо работать руками, надо уметь продавать свои услуги. Такие победители конкурсов владельцам салонов не нужны - амбиций много, все им подай-принеси, а клиенты своим кошельком за них не голосуют.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Александр Мысин, создатель одной из первых сетей салонов красоты Мысин Студио, Президент российской секции глобальной международной ассоциации парикмахеров INTERCOIFFURE MONDIAL.

1. Считаете ли вы, что парикмахер обязательно должен участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Да, нет, почему?

Слово "должен" тут не уместно. Все зависит от амбиций парикмахера, чего он в жизни хочет добиться.

Если хочет считаться "круче" других, то стоит участвовать. Но именно считаться круче, а не быть таким на самом деле. Конечно, конкурс учит ответственно работать руками, решать придуманные кем-то задания и приходить к определенному кем-то результату. Другое дело - нужно или не нужно это потом в жизни. Если парикмахер работает в обычной парикмахерской, не ставит своей целью стать модельером причесок, изобретателем каких-то особенных авторских стрижек, открыть свою школу и т.п., то зачем ему конкурс?

Поэтому в конкурсах участвуют главным образом молодые мастера, которые хотя добиться ещё чего-то кроме денег. Это как на Евровидении, куда стремятся молодые исполнители, чтобы победить и стать звездой. В свое время многие удивились тому, что от нашей страны на Евровидение поехала Алла Пугачева. Но это были другие времена, другая эпоха, когда не было другой возможности так широко заявить о себе.

Парикмахерские конкурсы в советское время тоже были единственным шансом добиться известности. Сегодня есть масса других вариантов - телевидение (участвовать в телепередачах или даже вести их), публиковаться в глянцевых журналах, вести интересные блоги в интернете и т.п. Так что конкурсы сегодня - далеко не единственный путь к признанию и популярности.

2. Кто должен, на ваш взгляд, оплачивать участие (взнос за участие, косметические средства, гонорар модели) - сам мастер или руководитель салона, от которого парикмахер направлен на конкурс?

Непосредственное участие в конкурсе не столь затратное, по сравнению с подготовкой. Это как в спорте - надо долго и много вкладывать, чтобы победить, говорю это как участник конкурсов.

Кто должен это всё оплачивать? Принципиален тот момент, что на конкурсах парикмахер учится чему-то и добивается всего для себя лично. Поэтому, если он берет у кого-то на подготовку и участие в конкурсе деньги, их придется отрабатывать. Если мастер не хочет быть связанным обязательствами и контрактами, то должен нести затраты сам.

Для хозяина салона, по большому счету, участие мастера даже в самом знаменитом конкурсе большого значения не имеет. Диплом или кубок чемпиона, по крайней мере в Москве, как рекламно-маркетинговая фишка давно не работает. Зайдя в любой салон можно увидеть какие-то дипломы и кубки - нет стольких конкурсов, сколько чемпионов и победителей.

Порой эти цацки вообще фальшивые. Впрочем это не только у нас, например в Израиле в каждом салоне можно увидеть дипломы, которые самому себе напечатаны в соседней типографии, и кубки, которые куплены в соседней лавочке. И ведь все это знают, а зачем-то делают. Восток дело тонкое!

3. Являются ли конкурсные работы действительно свидетельством профессионального роста парикмахера или в практической работе они все равно неприменимы.

Бывает по разному. Некоторые конкурсные модели, которые побеждали двадцать лет назад, сегодня вполне адекватны в повседневности. Это как в фейшн индустрии - какие-то модели с подиумов идут в народ, приживаются, а какие-то умирают, оставшись фантазией дизайнера-модельера.

В нашей отрасли есть одна специфика, о которой я не устаю повторять - успех не определяется одними лишь профессиональными навыками. Только одна пятая успеха зависит от умения сделать лучшую прическу, а четыре пятых - это умение ее так преподнести, чтобы за это удовлетворенный клиент был готов отдать приличную сумму. Далеко не все это умеют. Посмотрите - у нас есть "рукастые" чемпионы конкурсов, которые не добились успеха в жизни, потому что не умеют продавать свои услуги. Руководителям салонов красоты такие победители конкурсов не нужны - амбиций много, все им подай-принеси, а клиенты своим кошельком за них не голосуют.

4. Верите ли вы в то, что на конкурсе можно победить честно, или считаете, что призовые места заранее раскуплены?

Сегодня нечестно победить на конкурсе просто невозможно. Ведь судей обычно много, купить их всех слишком дорого. Хотя участие в конкурсе тоже весьма затратное - надо нанять опытного тренера, без него не обойтись. И много других статей расходов.

Бессмысленность "покупки" победы на российском или даже ступенькой ниже, на областном конкурсе еще и в том, что всё это ступеньки к следующим, международным этапам. Ну, допустим, победил ты за взятку на каком-нибудь локальном районном конкурсе, что в этом толку? На следующем этапе все равно в победители не пройдешь.

5. Если бы вам предложили: или участие в конкурсе или фотосъемка ваших работ для гламурного журнала, что бы выбрали и почему?

Я бы выбрал фотосессию. Ведь конкурсы парикмахеров имеют конкретное задание, и для победы нужен тренер, который знает в какую сторону завернуть челочку, и как правильно делать эту определенную работу.

Какое задание на конкурсе будет в следующий год решает ассоциация парикмахеров. Эти же люди и будут оценивать конкурсные работы. По правде говоря, эти ассоциации и созданы для того, чтобы на конкурсах зарабатывать, потому что только те, кто придумал задание, знают нюансы, и становятся рептетиторами.

Так что конкурсы - это бизнес для тех, кто их проводит. Ничего в этом сверхестественного нет, и спорт - тоже бизнес. Например, фигурное катание на том же построено. Там тоже судьи нюансы оценивают. И спортсмены, так же как парикмахеры без тренеров нюансов не понимают.

А вот фотосъемку я бы сделал, это совсем другое, это стимулирует знать тренды, и главное - это творческий процесс, там сам свое слово можешь сказать. Плюс к тому, фотосессию увидит больше людей, не только тех, кто на конкурсе. В том числе увидят и клиенты, если это не профессиональный глянец, а всеобщий.

Александр Мысин владелец сети салонов красоты Мысин-студио, организатор обучения мастеров за рубежом, преподаватель, художник (другие титулы долго перечислять!).

Раритетное фото: А. Мысин - участник международного конкурса

Александр Мысин

14.06.2016

www.pro-parikmahera.ru © 2010